Восходящая звезда казахстанской киноиндустрии Марйам Сатаева и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Хрупкая девушка выполняет опасные трюки, выступает в цирке, а в новом фильме «Семьянин» примеряет непривычный для себя образ строптивой дочери.
Фото: Айнур Мусагулова Ainur Mussagulova
Интервью: Сымбат Алибек Symbat Alibek
Каково это – добиваться признания, будучи дочерью Акана Сатаева?
Если честно, трудно. Всем не объяснишь, что я стараюсь делать все самостоятельно, а не за счет своего отца и его имени. Но не вижу смысла кому-либо что-либо доказывать. Люди в любом случае будут думать иначе.
Вы всегда хотели связать свою жизнь с кино?
Я с самого детства погружена в мир кино и театра. Бабушка с дедушкой – народные артисты Казахстана, а родители познакомились на съемочной площадке. Они с детства мне говорили, что я стану актрисой. Но в подростковый период меня больше интересовало сценарное и операторское искусство, режиссура. Это продолжалось бы пока папа не уговорил принять участие в кастинге фильма «Районы».
Вы часто снимаетесь у отца. Сложно работать на одной площадке?
Работать с папой абсолютно комфортно. На площадке он – режиссер, а я – актриса. В своем первом проекте «Дорога к матери» я вообще была «хлопушкой», а в «Бизнесменах» работала в кастинг-департаменте. В фильме «Томирис» я тоже занималась кастингом, но из-за проблем с учебой пришлось уволиться. Чуть позже меня пригласили на пробы на роль амазонки. Так я вновь попала в эту историческую картину, но уже как актриса.
Расскажите о премьере этой весны, фильме «Семьянин». Какая у вас роль?
Фильм о жизненных и семейных ценностях. Главный герой, чью дочь я играю, совершает ошибку, которую осознает далеко не сразу. Мою героиню зовут Алия. Она студентка и фигуристка. Подрабатывает официанткой, чтобы оплачивать свои занятия фигурным катанием. Отец не приветствует ее увлечение. В картине Алия будет показана через призму своего отца. В параллельной реальности, для него она избалованная и ничем не заинтересованная девушка.
Насколько знаю, вам даже поменяли имидж.
Помню как прошлой осенью мне позвонила Аида (кастинг-директор фильма «Семьянин» – HB) и пригласила на пробы. Она заранее рассказала о перевоплощениях в другой образ, что, возможно, мне придется подстричь волосы и перекраситься. Перемены во внешности меня не пугают, как раз наоборот. Поэтому я сообщила, что готова к любым изменениям.
Как вы отнеслись к новому образу?
Порой мне было не совсем комфортно в роли «взбалмошной девчонки», так как она кардинально отличается от меня самой. Я даже срывала дубли, не могла удержаться от смеха. Но этот проект позволил мне в какой-то степени раскрыться с другой стороны.
Помимо актерской деятельности, вы тренируетесь в группе каскадеров и выступаете в цирке как артистка джигитовки. С чего все началось?
В цирк я попала сразу после проекта «Томирис». Репетиции как раз только начались, и я каждый день принимала в них участие и безоглядно влюбилась! Вначале, конечно, у меня ничего не получалось. Я корила себя за слабость, за неудачи, были истерики и депрессии. Но я тренировалась, не жалея себя. А когда узнала, что меня взяли на работу в новогоднюю программу, была счастлива. За этот период я стала гораздо сильнее и увереннее. Научилась принимать поражения и быть терпеливей. Самое главное – иметь цель, верить в себя и идти к ней.
Как зовут коня, с которым вы работаете?
Его зовут Грон. Мы познакомились на подготовительном периоде фильма «Томирис», когда нас отправили на тренировочную базу Nomad Stunts (группа профессиональных казахстанских каскадеров – HB). Это была любовь с первого взгляда. И спустя время, придя в цирк, у меня не было сомнений, что выступать я буду с ним. Грон узнает мой голос, всегда ластится ко мне. Иногда он нарочно меня скидывает, этого в нем не унять. Он бойкий и резвый. Многие говорят, что мы похожи характерами. Я всегда с ним разговариваю, делюсь своими новостями и переживаниями. А чистка Грона – как отдельный вид терапии для меня.
Сложно было совмещать съемки фильма и выступления в цирке?
У меня был бешеный график! Я приезжала на репетиции на манеж со съемок, и наоборот, на площадку прямиком с конюшни. Меня буквально разрывало, и я очень переживала по этому поводу.
У каждого каскадера своя «картотека» травм. Насколько тяжело дается такая профессия?
Однажды я впритык подошла к дикому коню, и он лягнул меня в живот. Как-то в невыносимый летний зной я получила солнечный удар. Я уже буквально валилась с Грона, он практически сам доставил меня до конюшни, где я тут же упала без сознания. Мне поставили пару уколов, и вскоре я опять села на лошадь. В другой раз мне достался аульский капчагайский конь, который решил поваляться на земле вместе со мной. Если бы я вовремя не соскочила, то осталась бы под ним. Такие случаи – не редкость. Моя самая серьезная травма на площадке была во время съемок финальной битвы «Томирис». Это был галоп с холма. В первом дубле Грон попытался меня скинуть, когда я отпустила повод, чтобы сымитировать стрельбу из лука. А во втором дубле я за доли секунды оказалась воткнута в землю. За мной скакали еще несколько рядов коней, все они шли на меня. От боли я не могла даже кричать. Я закрыла глаза и опустила голову. Была уверена, что меня просто затопчут. В последний момент Даурен (каскадер Nomad Stunts – HB) увел всех от меня. Все это время я лежала и не могла пошевелиться, ноги отнялись. Я начала истерично плакать и молила усыпить меня. В итоге заработала ушибы по всему телу и сотрясение мозга. А, еще в левый бок мне воткнулась ручка меча, который находился на поясе костюма. Это место до сих пор побаливает.
Главные правила при работе с лошадьми?
Это большая работа с самим собой. Идет незримая связь на уровне энергетики и психологии. К каждой лошади есть свой подход. Очень важно быть открытым и вызывать доверие у лошади, быть друзьями и партнерами. Нужно понимать, что это такое же живое существо с душой.
Креативный директор: Лариса Азанова; Съемка/монтаж: Анастасия Медынцева; Макияж: Диля Абдуллаева; прическа: Айнур Кусаинханова; Маникюр: Марине Хачатрян @ Dallure Beauty; Ассистенты: Айгерим Токтамыс, Фатима Хайдар.
Редакция выражает благодарность конно-спортивному клубу Kolsai за содействие в проведении съемки.