Мексика оказалась для Марии Грации Кьюри не только вдохновением, но и символом места, которое вызывает эмоции. Поэтому новая круизная коллекция Dior 2024 года стала олицетворением «пристанища для души» таких художниц как Леонора Кэррингтон, Ремедиос Варо и, конечно, Фриды Кало. Именно Кало продолжает ассоциироваться с этой культурой, а ее стиль, нарушивший правила гендерных границ, задает собственный вектор. С девятнадцати лет художница носила мужской костюм-тройку, преступив свою женственность и заявив о независимости, в первую очередь интеллектуальной. Этот манифест получил отражение и в новой коллекции французского Дома.
В молодости Фрида Кало сломала позвоночник и была вынуждена лежать, прикованная к постели. Именно в этот период появляется часть ее знаменитых работ, основная суть которых заключается в том, что поврежденное тело — это лишь кокон, скрывающий внутри бабочку. Именно это насекомое появилось на жакетах, платьях и украшениях бренда. Мексиканские ремесленники, с которыми работала команда Дома, украсили пышные юбки, воротники и рубашки оригинальной вышивкой. В коллекцию также вошли модели, выполненные из хлопкового, конопляного и шелкового кружева, а также практичного джерси. Черный бархат представлен в завораживающей палитре цветов на юбках, которые благодаря складкам подчеркивают бедра. Культовый узор марки — туаль де жуи — иллюстрирует на этот раз мексиканскую флору и фауну, а также символ перерождения — бабочек.
Круизная коллекция Dior была представлена в музее Antiguo Colegio de San Ildefonso, где училась Фрида Кало. Здесь же она встретила Диего Риверу — своего наставника и любовь всей жизни. Линия получилась женственной, изысканной и символичной, как и все, что делала великая мексиканская художница.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис Dior.