Триумфальное возвращение в женскую моду каблука и другие тренды сезона весна-лето 2019 – BAZAAR Kazakhstan при поддержке Ассоциации  итальянских производителей обуви Assocalzaturifici и ICE/Агентства по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации, представленного в Казахстане Отделом по развитию торгового обмена посольства Италии, рассказывает об обувной выставке MICAM в Милане. 

Итальянцы – мастера обувного дела. Это исторический факт, не требующая доказательств аксиома. Обувь Made in Italy можно безошибочно отличить и по дизайну, и по технике исполнения, и по какой-то внутренней эмоциональности: сказываются многовековые традиции культуры обувного ремесла и итальянский темперамент. 

Миланская выставка обуви известна с 1969 года как исключительно итальянская выставка. С тех пор место ее проведения остается неизменным (это территория Fiera Milano), а вот сама выставка выросла до международного события, одного из самых важных в своем сегменте. Сегодня в Милане на 1400 стендах наряду с итальянскими производителями демонстрируют свою продукцию обувщики из тридцати стран. 

И как раз масштабы – то, что отличает MICAM от других.

Здесь можно увидеть около двух тысяч коллекций от 1400 разных брендов (около 800 из них – итальянские) – и все они демонстрируются на площади около 63 тысяч квадратных метров. Число посетителей каждой выставки составляет примерно 45 тысяч человек, причем приезжают они из 130 стран мира. В сухих цифрах все выглядит так.

MICAM проводится дважды в год. В феврале и сентябре представляется предварительный показ осенне-зимних и весенне-летних коллекций на следующий год. О ней знают преимущественно инсайдеры модного бизнеса: байеры, дистрибьюторы и производители. В сентябре этого года выставка прошла в 86-й раз и при поддержке Ассоциации  итальянских производителей обуви Assocalzaturifici  и ИЧЕ/Агентства по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации, представленном в Казахстане Отделом по развитию торгового обмена (ИЧЕ) Посольства Италии, MICAM посетили байеры и журналисты из Казахстана. 

К слову, Assocalzaturifici, кроме MICAM, проводит другие важнейшие выставки обувной отрасли мирового масштаба: «Обувь. Мир кожи» в Москве, Moda Made in Italy в Мюнхене. Кроме того Ассоциация при содействии ICE — ИЧЕ/Агентство по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации – организации, оказывающей содействие итальянским предприятиям и способствующей их выходу на международный рынок, устраивает многочисленные семинары и миссии для изучения новых рынков.    

Envy is in the Heel 

Каждый день проходят fashion-показы и лекции о трендах будущего сезона. Они интересны как байерам, которые не могут определиться с заказом, так и тем, кто интересуется историей моды. Спикерами выступают сотрудники авторитетного агентства WGSN.

Итальянские мастера на протяжении многих веков задают тон и диктуют моду на мировом рынке обуви, поэтому даже без посещения лекций MICAM много дает в плане знакомства с актуальными и будущими тенденциями. Именно здесь можно увидеть новые идеи, новые материалы. 

Этой осенью на стендах участников выставки были представлены самые разнообразные модели: плетеные босоножки, подчеркивающие изящество щиколотки, прозрачная обувь, мюли на высоком каблуке, которые снова вернулись в моду, разнообразные варианты блестящих текстур, от глиттера и пайеток до кристаллов и камней, а также невероятное обилие обуви в розовом цвете. 

Но главным трендом будущего сезона был провозглашен высокий каблук. Согласно агентству WGSN, каблук становится воплощением феминизма на новом витке. Теперь это громкое и полноправное утверждение своей сексуальности. 

Высокому каблуку, как возвращению моды на сексуальность, была посвящена вечеринка открытия с нескромным названием Envy is in the Heel. Все внимание было приковано на сцену: организаторы преподнесли гостям поистине щедрый подарок – предпоказ суперпопулярного бродвейского мюзикла Kinky Boots, премьера которого состоится в миланском Teatro Nuovo только 4 декабря. По сценарию, главный герой унаследовал семейную обувную фабрику. Чтобы спасти ее от закрытия, волей случая он начинает создавать сценическую обувь для звезды травести-кабаре и его коллег по сцене. 

И в этом можно увидеть задачу всей современной обувной индустрии: чтобы быть востребованным, нужно не экономить на качестве, но постоянно меняться.


Автор. Лариса Азанова. Фото. MICAM.

Поделиться: