В этом году свое сорокалетие отмечает марка, которая стала синонимом американской моды по всему миру. Это далеко не классическая «американа», которой славятся другие бренды, рожденные в Штатах, – Michael Kors Collection создал свою вселенную идеальных женщин, обитающих в Верхнем Ист-Сайде и перемещающихся исключительно в шпильках. Но сегодня благодаря глобализации их можно встретить и в Шанхае, и в Москве, и в Алматы. Редактор BAZAAR Екатерина Милославская поговорила с человеком-брендом Майклом Корсом о юбилее его главного детища, изменениях и новых рубежах.
40 лет – это определенный рубеж. Если провести параллели с человеческим возрастом, то после начинается период, когда уже есть определенный опыт и знания, но все еще много планов и целей. Как бы вы описали свои чувства по поводу этой годовщины?
К этому рубежу я подошел с большим количеством мыслей и эмоций. Юбилеи – это возможность размышления о прошлом, но также и попытка немного заглянуть в будущее, понять, что находится впереди, получить своеобразный тизер. И именно так я чувствую свое 40-летие – я горжусь тем, чего я достиг до сих пор, и взволнован тем, что будет дальше.
А как изменилось ваше восприятие безупречного стиля с течением времени? Вы помните, как вы себе это представляли, когда вам было 5, 20, 30 и 40 лет?
Если быть откровенным, мое представление о стиле, элегантности, гламуре, если хотите, не сильно изменилось с тех пор. Я же вырос в семье, помешанной на моде, поэтому женщины в моей семье всегда были моим вдохновением. Мне также понравились снимки папарацци Рона Галеллы, на которых такие люди, как Джеки О. и Лорен Хаттон, в 60-70-е годы путешествовали по миру. Сегодня, конечно, мы все джетсеттеры, но эти образы продолжают вдохновлять меня каждый день.
Говоря о стремлениях, каков план на будущее? Ваш бэкграунд уже впечатляет, но каков следующий шаг?
Мода – это беспрерывный поток изменений, поэтому трудно предсказать, что произойдет через десять лет или даже через десять дней! Одно можно сказать наверняка, я надеюсь продолжать заниматься тем, что мне нравится, – создавать гламурную классику и встречаться со своими клиентами по всему миру.
Оглядываясь назад, вы можете оценить, как изменился бренд Michael Kors Collection за годы?
Самое большое изменение заключается в том, что больше нет границ. Когда я только начинал, идея быть «международным» означала продавать в Holt Renfrew в Канаде. Сейчас у нас сотни магазинов по всему миру, от Италии до Индии, от Казахстана до Кувейта. Я никогда не думал, что мы сможем охватить людей по всему миру, но правда в том, что сейчас мир меньше и мы связаны больше, чем когда-либо.
А изменилась ли она, главная героиня и муза Michael Kors Collection? Как развивался ее стиль с течением времени?
Женщина Michael Kors Collection – одна из тех, кто всегда находится в движении. Сегодня наши клиенты находятся в цейтноте больше, чем когда-либо, но они по-прежнему хотят одного и того же: гламурного гардероба, который отвечает требованиям их жизни, насыщенной событиями.
Последний показ Michael Kors Collection напомнил мне о вечеринке «старого Голливуда». Но это мое восприятие. А как бы вы описали это настроение своими словами? И какой образ вы бы назвали своим любимым и почему?
Когда я делал этот показ, я задумывался о том, как выглядел бы идеальный пятничный вечер в Нью-Йорке. Мой любимый образ? Трудно выбрать только один. Это все равно что просить кого-то выбрать своего любимого ребенка. Но, если бы мне пришлось остановиться на чем-то одном, я бы предпочел один из вариантов переиздания капсулы MK40. Чтобы отпраздновать свое 40-летие в этой индустрии, я воссоздал 15 своих любимых архивных вещей. Например, облегающее платье, в котором Мадонна появилась на обложке журнала Glamour в 1990 году, или алое лакированное кожаное пальто, в котором Синди Кроуфорд вышла на подиум на показе весна-лето 1991 года. Не обошлось без технологических инноваций. Клиенты могут отсканировать QR-код внутри каждого предмета одежды, чтобы узнать об уникальной истории изделия, которая меня действительно волнует.
И последний вопрос: если бы вы могли навсегда выбрать только одно лицо для своего бренда, кто бы это был?
Мода постоянно развивается, и я думаю, что лицо нашего бренда также нуждается в постоянной эволюции. Поэтому я не смогу выбрать кого-то одного.
Фото. Пресс-офис марки.