Матео Морбиди, директор Фонда Bvlgari, – о том, что для благотворительности не существует общего и частного.
Текст: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
Дом Bvlgari уже много лет вовлечен в благотворительность, и такого рода инициативы отражают достоинство бренда. Давайте поговорим о тех ценностях, что определяют культуру Bvlgari и лично вас как человека.
Конечно, Bvlgari опирается на множество значимых идей и убеждений. Во-первых, так как бренд получил свое начало в семье Булгари – это семейные ценности. Семья Булгари и сейчас участвует в жизни компании, ее инициативах в роли почетных гостей. Касательно нашего отдела, мы отвечаем за наследие и филантропию. Мы часто говорим о стремлении к прекрасному будущему и сохранении красоты для следующих поколений – это наша основная миссия. И она полностью соответствует ценностям Bvlgari, которые, в свою очередь, стоят на трех китах: их имена – инклюзивность, разнообразие и мультикультурность. Я бы сказал, наша миссия также отвечает и ценностям Рима – родного для Bvlgari города – он всегда был мультикультурным. Я лично следую тому же пути. И считаю, мы должны убедиться в лучшем будущем для наших детей – это наш долг. Да, звучит немного клишированно, но это правда.
Как вы отбираете организации для сотрудничества?
У нас нет конкретного процесса или критериев отбора, мы больше смотрим на соответствие ценностям Bvlgari. Например, мы давно работаем с международной гуманитарной организацией Save the Children, а также поддерживаем большое количество разных проектов по защите прав женщин и беженцев.
Несколько поколений семьи Торлония собирало античные скульптуры, которые в 20 веке оказались в закрытых запасниках, так что их никто не видел. Часть коллекции была восстановлена благодаря финансированию Bvlgari и теперь доступна всем нам. Конечно, снова открыть миру такое сокровище – очень важно. Однако Bvlgari чаще поддерживает общественные, государственные учреждения, в то время как «мраморы Торлония» –коллекция частная. Как и почему зародилась такая коллаборация?
Да, раньше Bvlgari в основном поддерживал государственные музеи и памятники (к примеру, Дом Bvlgari отреставрировал мозаику Терм Каракаллы и Испанскую лестницу в Риме. – Прим. ред.). Но деятельность бренда всегда определялась нашим желанием сохранить культурное наследие и передать его потомкам. «Мраморы Торлония» – самое большое и ценное частное собрание античного искусства в мире, так что процесс реставрации не только крайне дорогой, но и крайне значимый. У семьи Торлония и Bvlgari здесь единая цель – восстановить и показать эти шедевры человечеству. Торлония могли просто распродать экспонаты, но пошли другим путем.
Если вспомнить конкретного человека, которому помог Bvlgari, кто первым приходит на ум? Например, я была потрясена историей трех молодых боливийцев из программы Save the Children, ставших учениками шефа Нико Ромито.
О да, это прекрасная история. Нико Ромито (шеф-повар отелей Bvlgari, обладатель трех звезд Мишлен. – Прим. ред.) ездил в Боливию и учил детей печь хлеб. Впоследствии трое его учеников приехали в Италию и работали с ним на одной кухне. Вообще, все, что связано с Save the Children, очень трогательно. Из моего личного опыта вспоминается история одной девушки. В пригороде Рима – Остии, где живет много неблагополучных семей, – мы с Save the Children построили государственную школу, которая работает днем, чтобы позволить детям проводить там время, посещать курсы и заниматься разными активностями после основных утренних уроков. Дети, живущие в подобных районах, утром заняты и защищены внутри школ, но днем они абсолютно свободны. Девушка, о которой я хочу рассказать, ходила в эту школу и для себя решила, что она будет продолжать учебу и строить карьеру, вместо того чтобы выйти замуж в очень раннем возрасте, как ей было предписано. Она получила возможность стажироваться в римском отеле Bvlgari, а после ее наняли на полную ставку. Недавно на посвященном Save the Children мероприятии эта девушка поделилась своей историей. Она сказала: «Вы спасли мою жизнь». Такие моменты вызывают у меня гордость. Конечно, есть и культурные проекты: сравнивая великолепные памятники культуры до и после реставрации, я чувствую то же самое.
Как стать учеником школы La Scuola Bvlgari? Может ли молодой ювелир из Казахстана или любой другой страны принять участие?
В будущем – да. La Scuola – образовательная программа, которую мы запустили на производственных площадках Bvlgari. У нас их несколько: одна посвящена высокому ювелирному искусству и находится в Риме, вторая – на севере Италии, в Валенце, для остальных категорий ювелирных украшений, и еще одна занимается производством изделий из кожи во Флоренции. В планах – открыть там школы для передачи навыков, секретов нашего ремесленного наследия. Сейчас в программе участвуют только сотрудники, но мы хотим сделать ее доступной для всех желающих. Это будет обычная профессиональная школа, для учебы в которой подать заявку можно из любой части мира. Мы будем счастливы принять учеников!
С начала 19 века римские «магнаты», семья Торлония, проводили раскопки и активно скупали произведения греко-римской скульптуры. Так собралась коллекция Торлония – одно из самых важных собраний классического искусства в мире. Спустя два столетия в силу своих греко-римских корней Дом Bvlgari выступил главным спонсором реставрации более ста статуй из этой коллекции. Сегодня величайшее культурное наследие впервые за долгое время возвращается к широкой публике в рамках цикла выставок. Первая открылась в Риме в Капитолийских музеях в 2020 году, в 2022-м коллекция была представлена в Галерее Италии, и вот теперь, начиная с парижского Лувра, отправляется в свое мировое турне.
Фото предоставлены пресс-офисом.