Вот уже 30 сезон подряд национальная Неделя моды Kazakhstan Fashion Week приглашает зрителей принять участие в fashion-путешествии. У руля праздника — казахстанские дизайнеры и гости из Таджикистана и Узбекистана. Предлагаем вспомнить яркие моменты fashion-шоу.
AIDA KaumeNOVA
Основательница и главный дизайнер модного Дома Аида Кауменова представила коллекцию с упором на комфорт и универсальность. В ней казахские мотивы, так любимые брендом, нашли новые формы выражения, став частью женской коллекции с маскулинными акцентами.
Свободные костюмы-двойки с объемными жилетами в черно-белую продольную полоску дополняют небрежно заправленные (а то и вовсе выправленные) рубашки с мужского плеча. Градиентные пальто с рукавами буфами, напоминающие знаменитую эстетику New Look, затянуты акцентными корсетами. А платья прямого кроя с характерными воланами по периметру украшает элемент, напоминающий синтез мужских подтяжек и женских портупей.
И еще обратите внимание на обувь. Что-то очень похожее мы уже не раз встречали в коллекциях Maison Margiela.
Alexey Chzhen
Если в прошлом сезоне Алексей Чжен сконцентрировался на силе девушек, выразив ее при помощи смокингов и атласных костюмов, то в истории весна-лето 2022 он отдал предпочтение женственным силуэтам с минимумом деталей. Это желание дизайнера привело его к простым и спокойным образам, в которых главное — минимализм.
Однако несколько броских акцентов мы все же заметили. Например, глянцевые переливы ткани изумрудного и янтарного оттенков, «игривую» бахрому на платьях-рубашках и, конечно, крупный «горох», ставший частью женских тренчей и мужских брюк.
ARUNAZ
Мифические существа, прогуливающиеся по подиуму ARUNAZ, явили миру классические силуэты «с изюминкой». Открывавший коллекцию костюм-двойка приобрел мерцание, молочный льняной жакет, напоминающий школьную форму, — изящный воротник с бахромой, а белая классическая рубашка — корсетный пояс и галстук, который на мировых Неделях моды мы встречали у Thom Browne, Moschino и Louis Vuitton.
Большего драматизма «рогатой» истории добавляла цветовая палитра: от глубокого синего до насыщенного оттенка фуксия. Последний, кстати говоря, после того самого показа Valentino Pink заполонил не только масс-маркет, но и дизайнерские коллекции. И сейчас мы уже настолько пресытились этим цветом, что он кажется нам вторичным.
В интерпретации же ARUNAZ мы увидели фуксию лишь однажды — в образе кэстсьюта, который был почти точной копией того, что из сезона в сезон предлагает Демна для Balenciaga. Но возможно, Ким Кардашьян бы все же оценила.
Cash-A-Lot
Студент школы дизайна Lariya School Слава Цой представил на подиуме спортивную коллекцию, солирующей доминантой которой стал черный цвет, хотя и без той самой фуксии в ней тоже не обошлось. Вот вам и еще одно доказательство «массовости» оттенка, который в этот раз украсил собой авоськи с капустой (видимо, отсылка к слэнговому названию денег) и даже носки.
Мы, конечно, понимаем, что на подиуме фуксия выглядит эффектно, но ведь в палитре Pantone еще тысячи, а то и десятки тысяч кислотных цветов. Может быть, стоит задуматься об этом?
SAMIDEL
Коллекцию с отчетливым национальным колоритом продемонстрировал бренд SAMIDEL. В этой нюдовой истории льняные платья-сарафаны кофейных, молочных и абрикосовых оттенков дополняли элементы традиционных украшений. Такой прием — визуальный пример того, как легко современные тренды на простоту и комфорт могут стать частью национальной культуры.
ShakerBay
Основательницы казахстанского бренда ShakerBay сёстры Меруерт и Кунаим Шакербаевы в новой коллекции, похоже, решили отправиться в колоритное путешествие. Конечно, не забыв прихватить с собой парочку ярких чемоданов (правда, не совсем подходящих по эстетике) и эффектных (во всех смыслах) образов.
В коллекции, изготовленной из натуральных материалов, встречаются аквамариновые блузы с ромбовидным узором, миди-юбки на запах с зигзагообразными мотивами, просторные туники в различных цветовых вариациях — от молочного до колоритного микса, и комбинезоны насыщенного баклажанового и апельсинового оттенка.
Однако наравне с этими актуальными образами, заметны и те, которые, казалось, попали в коллекцию из другой, отжившей себя эпохи. Взять, к примеру, соломенные шляпы и изумрудный комплект. Юбка с разрезом и жилет на молнии — явно не самая лучшая интерпретация тренда на «нулевые».
Сюда же относится и другой «шляпный» образ. Микс туники на завязках бледно-розового оттенка, зауженных брюк и черного нижнего белья, выглядывающего из-под одежды, напомнил нам героинь журналов из ранних двухтысячных.
Vays Asoev
Национальные мотивы, сложные цветочные узоры и струящиеся силуэты стали основой коллекции, которую показал на Kazakhstan Fashion Week гость из Таджикистана — Вайс Асоев. Как признался сам дизайнер, вдохновением для его волшебного творческого порыва послужила природа, которую он и постарался отразить в нежных женственных образах.
ANG LAIN by Adilya Botabayeva
Адиля Ботабаева вдохновлялась символами одного из казахстанских банков. Как отметила девушка, в коллекции, представленной на Kazakhstan Fashion Week, на первый план вышли универсальные дизайны, которые легко могут стать частью гардероба людей с полярными вкусами и взглядами на моду.
К примеру, оверсайз-футболка с небесно-голубыми переливами абсолютно точно впишется как в минималистичные, так и в абсолютно дерзкие образы. А джинсовая куртка с рисунками на рукавах легко станет яркой деталью даже самого базового «лука».
Автор. Дарья Юсан. Фото. Татьяна Леонтьева.