Директор Kazakhstan Fashion Week Ирина Байжанова – об отличительных особенностях столичной Недели моды, концепции see now — buy now и любимом предмете своего гардероба.
Ирина, расскажите об основных отличиях Недели моды в Южной и Северной столицах.
В первую очередь, разница заключается в концепции. В двух словах, алматинская Неделя моды – это классика, а в Астане мы стараемся использовать современные непредсказуемые элементы.
Философия недавно минувшей Kazakhstan Fashion Week Astana 2017, прошедшей на территории отеля Rixos President Astana, отражается в названии «Eco Fashion – Энергия жизни». Расскажите подробнее об этой концепции.
Eco Fashion – это симбиоз моды, красоты и бережного отношения к природе, что является актуальной темой в современном обществе. А через что, как не через творчество донести истинный смысл философии жизни и наполнить ее положительной энергией?
Какими качествами должна обладать марка для того, чтобы стать одной из участниц KFW Astana?
Я бы назвала четыре главных составляющих: талант, жажда творчества, актуальность и уникальность. Мы не ищем стандарты и стараемся выбирать дизайнеров с собственным видением.
Как вы считаете, каковы сильные и слабые стороны у современной казахстанской моды?
Самая насущная проблема – нехватка финансирования, это и тормозит процесс популяризации наших брендов. Мы в рамках KFW Astana делаем все возможное, чтобы привлечь внимание иностранных инвесторов к нашей стране, а нашим бессменным генеральным партнером является группа компаний Crystal AG. В Казахстане много талантливых дизайнеров, которые делают очень стильные, колоритные и носибельные коллекции – я сама с удовольствием покупаю и ношу одежду Made in Kazakhstan.
А у вас есть любимый предмет гардероба?
Это определенно аксессуары – украшения, шляпы, сумки. Сложно выделить что-то одно – все зависит от настроения и от того, куда я собираюсь. Среди моих фаворитов – кольца и подвески, часы и браслеты. Главное – владеть искусством гармоничного сочетания.
Последние несколько лет во всем мире набирает популярность концепт see now — buy now, когда дизайнеры показывают актуальные коллекции и сразу начинают продажи. Что вы думаете о такой системе работы?
Мы успешно применяем этот концепт на KFW Astana. Для того чтобы вещи можно было приобрести сразу после показа, в ТРЦ «СарыАрка» был создан шоурум, где представлены все участвующие в Неделе моды дизайнеры.
Помимо сезонных показов, KFW Astana активно участвует в мероприятиях за рубежом. Расскажите о недавней поездке в Прагу и Братиславу.
В декабре мы выступили организаторами мероприятия в честь Дня Независимости и 25-летия дипломатических отношений Казахстана с Чехией и Словакией, поэтому в Праге мы проводили гала-концерт с участием казахстанских дизайнеров и звезд отечественной эстрады. Надеюсь, подобные инициативы будут повторяться чаще, и все больше казахстанских брендов заявят о себе на территории ближнего и дальнего зарубежья.
Интервью: Жанна Мустафина. Фото: Илья Назаренко и Валериан Кан.