Сегодня ни для кого не секрет, что товар или услуга должны продать в первую очередь ощущения и эмоции. Поэтому грамотные маркетологи придумали одну очень интересную идею: они помогают брендам разрабатывать собственные уникальные парфюмы, которые «заставляют» покупателей возвращаться снова и снова. Как фирменный аромат бренда может помочь ему в торговле? Оказалось, что очень просто.
Вы точно замечали, что, когда улавливаются ноты знакомого аромата, вы всегда возвращаетесь в тот момент, когда впервые его почувствовали. Так работает наша память. Многие современные бренды тоже это знают и создают в своих магазинах/салонах определенную атмосферу именно с помощью ароматов. Это очень мощный инструмент. Даже у метро есть собственный неповторимый запах, который влияет на людей. И кстати, не так важно, нравится он вам или нет. Он подсознательно дает понять, что вы находитесь в подземке, сейчас приедет скоростной поезд и отвезет вас в пункт назначения. Команды, которые получает мозг в этот момент, предельно ясны. Этим можно пользоваться.
Как работают ароматы?
Когда человек только сталкивается с определенным запахом, который ему нравится, это создает положительную ассоциацию. В последующем, когда он снова «услышит» его, ему станет радостно от тех воспоминаний из прошлого.
Также, когда человек впервые попадает, например, в новый бутик и чувствует приятный запах, вернувшись туда через время, он ощутит комфорт и умиротворение. Будто это именно то, чего он так хотел.
Если ваши клиенты почувствуют аромат, похожий на ваш, в другом месте, то они вспомнят именно о вас. А значит, скорее всего, вернутся в магазин/бутик/салон в ближайшее время. Так рождается неизгладимое впечатление.
И еще один важный аспект — эмоциональная связь. Если людям нравится ваш фирменный парфюм, то подсознательно они будут думать о вас только хорошее. Иными словами, сформируют с вами крепкую положительную эмоциональную связь.
Как создать фирменный аромат бренда?
Для начала, конечно, вы должны понять, что именно вам хочется транслировать своим клиентам. Умиротворение и расслабление, страсть и яркие впечатления или дружелюбие и комфорт. Все это можно передать с помощью ароматов.
Пригласите своих друзей и близких на «парфюмерную вечеринку». Это, кстати, отличный способ узнать о себе и родных людях немного больше. Обсуждайте ароматы честно, подмечайте интересные акценты, неповторимые ноты. Со временем у вас сформируется четкое представление о том, как именно должен «пахнуть» ваш бренд. Затем вы сможете обратиться в парфюмерную компанию, которая поможет с созданием фирменного аромата. Процесс очень увлекательный.
На сегодняшний день практически весь шопинг перешел в формат онлайн. А те, кто остался на рынке розничной торговли, ломают голову над тем, как привлечь клиентов. Почему бы вам не попробовать сделать это с помощью ароматов, влияющих на подсознание? Сейчас брендам мало просто быть эстетичными и привлекательными, люди желают испытывать ощущения и эмоции от покупок или услуг. И это нормально. Ваши клиенты и покупатели хотят чувствовать себя особенными, а значит, ваша задача дать им эту возможность.
Автор. Лаура Роскиоли. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. New Africa