Сегодня ни для кого не секрет, что товар или услуга должны продать в первую очередь ощущения и эмоции. Поэтому грамотные маркетологи придумали одну очень интересную идею: они помогают брендам разрабатывать собственные уникальные парфюмы, которые «заставляют» покупателей возвращаться снова и снова. Как фирменный аромат бренда может помочь ему в торговле? Оказалось, что очень просто.

Вы точно замечали, что, когда улавливаются ноты знакомого аромата, вы всегда возвращаетесь в тот момент, когда впервые его почувствовали. Так работает наша память. Многие современные бренды тоже это знают и создают в своих магазинах/салонах определенную атмосферу именно с помощью ароматов. Это очень мощный инструмент. Даже у метро есть собственный неповторимый запах, который влияет на людей. И кстати, не так важно, нравится он вам или нет. Он подсознательно дает понять, что вы находитесь в подземке, сейчас приедет скоростной поезд и отвезет вас в пункт назначения. Команды, которые получает мозг в этот момент, предельно ясны. Этим можно пользоваться.

Как работают ароматы?

Когда человек только сталкивается с определенным запахом, который ему нравится, это создает положительную ассоциацию. В последующем, когда он снова «услышит» его, ему станет радостно от тех воспоминаний из прошлого.

Также, когда человек впервые попадает, например, в новый бутик и чувствует приятный запах, вернувшись туда через время, он ощутит комфорт и умиротворение. Будто это именно то, чего он так хотел.

Если ваши клиенты почувствуют аромат, похожий на ваш, в другом месте, то они вспомнят именно о вас. А значит, скорее всего, вернутся в магазин/бутик/салон в ближайшее время. Так рождается неизгладимое впечатление.

И еще один важный аспект — эмоциональная связь. Если людям нравится ваш фирменный парфюм, то подсознательно они будут думать о вас только хорошее. Иными словами, сформируют с вами крепкую положительную эмоциональную связь.

фирменный аромат бренда
Фото. Shutterstock. Автор. SVEPET

Как создать фирменный аромат бренда?

Для начала, конечно, вы должны понять, что именно вам хочется транслировать своим клиентам. Умиротворение и расслабление, страсть и яркие впечатления или дружелюбие и комфорт. Все это можно передать с помощью ароматов.

Пригласите своих друзей и близких на «парфюмерную вечеринку». Это, кстати, отличный способ узнать о себе и родных людях немного больше. Обсуждайте ароматы честно, подмечайте интересные акценты, неповторимые ноты. Со временем у вас сформируется четкое представление о том, как именно должен «пахнуть» ваш бренд. Затем вы сможете обратиться в парфюмерную компанию, которая поможет с созданием фирменного аромата. Процесс очень увлекательный.

На сегодняшний день практически весь шопинг перешел в формат онлайн. А те, кто остался на рынке розничной торговли, ломают голову над тем, как привлечь клиентов. Почему бы вам не попробовать сделать это с помощью ароматов, влияющих на подсознание? Сейчас брендам мало просто быть эстетичными и привлекательными, люди желают испытывать ощущения и эмоции от покупок или услуг. И это нормально. Ваши клиенты и покупатели хотят чувствовать себя особенными, а значит, ваша задача дать им эту возможность.


Автор. Лаура Роскиоли. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. New Africa

Поделиться: