Мария Попова соосновательница мета-галереи Shiny и NFT-проекта Everyday Goddesses — казахстанка, которая сейчас строит успешную карьеру заграницей. Мы поговорили с Марией о том, с чего начинался ее путь в мире цифровых технологий, какое будущее ждет NFT-индустрию в нашей стране, а также попросили дать советы тем, кто только собирается занять свое место в перспективной нише.

Интервью: НИНА КОВАЛЕНКО NINA KOVALENKO

"NFT создают новые возможности": казахстанка и основательница NFT-проекта Everyday Goddesses Мария Попова - о будущем мира технологий

Мария, расскажите немного о себе. Где вы родились и выросли? Где вы учились и где вы сейчас живете?

Я соосновательница мета-галереи Shiny и NFT-проекта Everyday Goddesses, направленного на рост женского влияния в web3. Родилась и выросла в Казахстане. Училась в 56-ой Гимназии города Алматы в физико-математическом классе.

В 17 лет я переехала в Америку, где закончила старшую школу и далее получила высшее образование по специальностям «Журналистика» и «Бизнес» в Бостонском Университете. Свой профессиональный путь начала в 13 лет с работы в маленьких газетах и на радио.

В Университете я писала для журналов и Daily Free Press, стала продюсером и ведущей одной из передач на телевидении Бостонского университета, работала в маркетинговой компании и проходила множество стажировок в самых разных областях от кино до финансов. После учебы я переехала в ОАЭ, где начала карьеру продюсера в Harper’s BAZAAR Arabia. 

До начала собственных проектов я работала главным продюсером в креативном агентстве и модном журнале, где руководила съемками и цифровыми проектами для таких люксовых брендов как Dior, Gucci, Balenciaga.

Everyday Goddesses

Как вы узнали о NFT?

Будучи продюсером, я много работала с креативными людьми. Во время пандемии я начала больше взаимодействовать с цифровыми художниками, поскольку не было возможности проводить масштабные съемки. Параллельно я начала заниматься фондовыми инвестициями, интересоваться новыми технологиями и криптовалютой. Так что мой переход в мир NFT был вопросом времени. 

"NFT создают новые возможности": казахстанка и основательница NFT-проекта Everyday Goddesses Мария Попова - о будущем мира технологий

Расскажите, как вам пришла идея создать свой NFT-проект? Что являлось вашей основной мотивацией?

Я впервые узнала о NFT от моего партнера. Затем изучила концепцию этой технологии и сразу представила, как она меняет правила игры для цифровых художников, предлагая им больше свободы выражения и независимости. NFT дает им новые возможности монетизации и тем самым позволяет раствориться в творчестве, а не ограничиваться лишь коммерческими заказами. Так и родилась идея для Shiny.

Моей основной мотивацией было помогать талантливым художникам делать первые шаги в сфере NFT и одновременно предлагать пользователям курированную коллекцию, где представлены работы по-настоящему оригинальных создателей.

С Everyday Goddesses я хочу нарастить женское влияние в сфере NFT. На момент начала моего web3-пути женщины составляли всего лишь 15% от всех коллекционеров и художников в сфере NFT. Я решила, что это нужно срочно исправлять.

Everyday Goddesses

В чем заключается основная концепция проекта Everyday Goddesses NFT?

Наша визуальная коллекция весьма уникальна. Она совмещает в себе повседневность, фантастику и мифологию. Идея заключается в том, что каждый из нас носит под кожей одновременно обыденность и уникальность. 

Коллекция совмещает в себе оригинальное 3D-искусство и впечатляющую roadmap: utility tokens, образовательный контент, сопутствующие коллекции, ивенты, лаунчпад для художников, стипендии для девушек, интересующихся NFT-искусством и метавселенной, а самое главное — доступ в наше уникальное сообщество. Все это будет доступно обладателям Everyday Goddesses.

Everyday Goddesses

Что для вас было самым сложным в процессе создания коллекции?

Весь процесс был достаточно непростой, но и одновременно — невероятно захватывающий! Наша коллекция — генеративная. Все ее элементы были созданы нашим художником, но каждая уникальная «богиня» была алгоритмически сгенерирована специально написанной программой.

Создание «логики» для этой программы было сложным делом, так как существовало множество ограничений и исключений взаимодействия элементов друг с другом. Это особенно непросто с 3D-коллекциями. 

Также было нелегко построить по-настоящему крепкое комьюнити. Мы растили его абсолютно органически, и это был (и есть) достаточно сложный, долгий процесс. Качественный рост требует нового креативного подхода каждый день. 

Everyday Goddesses

Какие у вашего проекта планы развития на ближайшие полгода?

Планов много. Сейчас мы разрабатываем новую платформу, где обладатели Everyday Goddesses смогут аккумулировать оффчейн-токены и тратить их на другие NFT и allowlists в токен-шопе.

Мы также занимаемся тотальным ребрендингом и новым сайтом, где пользователи смогут погрузиться в интерактивный мир богинь и узнать о них гораздо больше. Параллельно с этим ведется работа над благотворительным проектом, в рамках которого мы не просто будем спонсировать летние программы обучения для школьниц, питающих интерес к миру NFT, но и сами будем вести для них программы менторства. 

Я и мой сооснователь также будем выступать спикерами на самом важном NFT-мероприятии этого лета— NFT NYC. Ещё мы планируем оффлайн-ивенты для обладателей Everyday Goddesses, работаем над коллаборациями с известными брендами и разрабатываем нашу вторую коллекцию — Everyday Creatures. Планов действительно много! 

Как бы вы прокомментировали состояние NFT-индустрии в Казахстане? Можете ли вы отметить какие-то особенности или проблемы?

NFT-индустрия находится в своем младенчестве везде. Особенная ее черта — децентрализация. NFT-сообщество очень интернационально по своей природе, и его сложно разделять на отдельные страны. Однако хотелось бы видеть ещё больше NFT-ивентов по всему миру.

Everyday Goddesses

Какой совет вы бы хотели дать людям, которые задумываются о создании своего NFT-проекта?

Я бы дала несколько советов. Сперва станьте коллекционером. Важно изучить процесс со стороны пользователя. Это даст вам понимание того, как лучше создавать свой проект, какие опасения и проблемы существуют у покупателя, как можно сделать процесс еще лучше и оптимальнее. Это очень важно.

Затем изучите рынок, определите, чего на нем не хватает, как можно создать что-то востребованное и одновременно оригинальное. Соберите сильную команду. Найдите надежных и опытных разработчиков. И, наконец, запаситесь терпением: чтобы построить что-то по-настоящему качественное, требуется время.


Фото. Личный архив героини.

Поделиться: