Подошел к концу 62-й Нью-Йоркский кинофестиваль (NYFF), самый престижный киносмотр США, где представлены картины, которые нельзя пропустить в преддверии нового сезона наград. Специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan Жанна Присяжная отправилась туда, чтобы посмотреть ленты, о которых будут говорить этой осенью и зимой. В первой части обзора мы уже рассказали о фильмах с Джесси Айзенбергом, Анджелиной Джоли, Наоми Уоттс и Эдрианом Броуди. А сейчас представляем вам краткий обзор новых лент именитых режиссеров – Педро Альмодовара, Стива МакКуина, Шона Бейкера, Луки Гуаданьино и Жака Одиара, которым уже прочат бесчисленные номинации и заветные статуэтки «Оскар».

ТекстЖАННА ПРИСЯЖНАЯ JEANNE PRISYAZHNAYA

«Эмилия Перес» (на Netflix c 13 ноября)

Нью-Йоркский кинофестиваль завершился: какие картины стоит посмотреть в преддверии сезона наград? 
Фото. Courtesy of Netflix

Мюзикл французского режиссера Жака Одиара на испанском языке с Карлой Гаскон, Зои Салданой, Селеной Гомес и Эдгаром Рамиресом в главных ролях — один из самых сильных претендентов Netflix на «Оскар» в этом году. Картина ожидается не только в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но она также может повторить успех «Паразитов». Прочат номинации и исполнительницам главных ролей – Карле Гаскон и Зои Салдане. Последнюю многие привыкли видеть в блокбастерах и либо в зеленом/синем гриме («Звездный путь», «Аватар» и «Стражи Галактики»), но в новом фильме она раскрывается во всей многогранности своего таланта, превзойдя ожидания даже самых суровых критиков.

«Эмилия Перес» – это мыльная опера на новый лад, она рассказывает историю главы мексиканского наркокартеля, который после нескольких лет гормональной терапии решает сделать переход и стать женщиной. Для этого ему придется отказаться не только от «карьерных достижений», но и от семьи – детей и супруги (в исполнении Селены Гомес), а помочь ему в этом должна героиня Зои Салданы. Кстати, мюзиклу «Эмилия Перес» удалось то, в чем провалился сиквел «Джокера». Потрясающая хореография, сильный актерский ансамбль с вокальными данными и талантливый сценарий, который вышел из-под пера Жака Одиара, изначально писавшего либретто для оперы, впечатляют своей динамичностью и эклектичностью. Впрочем, последнее было предсказуемо, ведь «Эмилия Перес» – одна из трех работ, которые в этом году выпустили Saint Laurent Productions под руководством Энтони Ваккарелло. Модный Дом в 2024-м также представил «Саван» Дэвида Кроненберга и «Партенопу» Паоло Соррентино.

«Комната по соседству»

Нью-Йоркский кинофестиваль завершился: какие картины стоит посмотреть в преддверии сезона наград? 
Фото. Courtesy of ©El Deseo, photo by Iglesias Más

Новая картина Педро Альмодовара, уже удостоенная «Золотого льва» в Венеции, — это первый полнометражный фильм режиссера на английском языке. Буквально пару лет назад на Нью-Йоркском кинофестивале он представил свои короткометражные работы — «Странный образ жизни» (с Педро Паскалем и Итаном Хоуком) и «Человеческий голос», монодраму, основанную на пьесе Жана Кокто, где главную и единственную роль исполнила Тильда Суинтон. Она же вновь появляется и в его новом фильме — теперь уже вместе с Джулианной Мур и Джоном Туртурро (его персонаж когда-то был любовником обеих подруг). 

По сюжету героиня Тильды Суинтон – Марта – решается на эвтаназию после долгой борьбы с раком, чтобы сделать это, она хочет отправиться в загородный дом, где примет таблетку, купленную в даркнете. Она просит свою подругу Ингрид (в исполнении Джулианны Мур) быть с ней в этот момент – буквально в комнате по соседству. В основе сценария картины – книга Сигрид Нуньес «Через что ты проходишь». Кстати, ее же произведение «Друг» легло в основу фильма с Наоми Уоттс, о котором мы рассказывали в предыдущем обзоре с фестиваля. Лента, несмотря на всю сложность и мрачность темы, полна цветов (со свойственными режиссеру яркими костюмами и интерьерами), светлой грусти и чувства юмора. 

Раскрывая тему женской дружбы и смертности в своем первом фильме на английском языке, Альмодовар не испытывает трудностей перевода, избегает шаблонов и быстрых суждений. Но трудно будет поспорить с тем, кто после просмотра скажет, что лента «Комната по соседству» могла бы быть глубже и сильнее.

«Анора»

Нью-Йоркский кинофестиваль
Фото. Courtesy of NEON

Безусловный фаворит фестиваля – новая картина Шона Бейкера пришлась по душе, кажется, абсолютно всем – и кинокритикам, и зрителям. На агрегаторе Rotten Tomatoes первые дали ему 98 процентов одобрения, вторые – 85. А сам фильм уже удостоен «Золотой пальмовой ветви» в Каннах. И действительно, картина о стриптизерше постсоветского происхождения Эни (Анора в исполнении Майки Мэдисон, ее можно было увидеть «Однажды в… Голливуде» и «Крике») и ее стремительном браке с Иваном, сыном русского олигарха (в исполнении Марка Эдельштейна) оказался самым душевным фильмом в программе кинофестиваля.

Несмотря на то, что события картины по большей части развиваются на Брайтон Бич, «Аноре» удалось избежать клюквенности и, казалось бы, почти неизбежной стереотипизации русскоговорящих персонажей, ну а чувство юмора не потерялось даже при переводе с руинглиша (смесь русского и английского языка). По сюжету фильма брак Эни и Ивана не пришелся по душе родителям последнего (их сыграли Алексей Серебряков и Дарья Екамасова), ну а пока родители летят спасать своего нерадивого сына, в дом к молодоженам приходят «опекуны» золотого мальчика – священник из армянской церкви, его правая рука (Ваче Товмасян и Карен Карагулян) и гоповатый парень с добрым сердцем по имени Игорь (в исполнении Юры Борисова). Превосходный актерский состав, качественный сценарий и простая, как все гениальное, история в центре сюжета – трагикомедия с элементами роуд-муви Шона Бейкера уверенно идет в направлении сразу нескольких номинаций на «Оскар» в этом году.

«Квир»

Нью-Йоркский кинофестиваль
Фото. Photo by Yannis Drakoulidis

Один из самых ожидаемых фильмов кинофестиваля — «Квир» Луки Гуаданьино с Дэниелом Крейгом в главной роли. После невероятного успеха «Претендентов» в этом году и всеобщей любви к режиссеру после картин «Назови меня своим именем» и «Большой всплеск» уровень ожиданий от его новых работ очень высок. Это, возможно, частично объясняет и разочарование, связанное с новой лентой.

Сюжет фильма Луки Гуаданьино основан на одноименном романе Уильяма Берроуза — книге, которую сам автор, как говорят, долго не решался публиковать. Главный герой Ли (Дэниел Крейг) — американец, живущий в Мексике. Его ночи похожи одна на другую – наркотики, алкоголь и новый молодой любовник. На следующее утро в гей-баре он обсуждает свои похождения с другом (великолепная игра Джейсона Шварцмана). В сердце Ли вспыхивает надежда на светлое чувство, когда он встречает Юджина (в исполнении Дрю Старки, который словно сошел с фильмов Тома Форда). С ним он впоследствии отправляется на Амазонку в поисках средства для раскрытия телепатических способностей. В итоге это скатывается к банальной церемонии аяваски (галлюциногенный отвар, употребляемый для «общения с духами»).

Казалось бы, у «Квира» есть все необходимые ингредиенты для успешного фильма: потрясающий актерский состав (в этой роли Крейг уходит во все тяжкие и в нем уже не узнать Агента 007), саундтрек от Аттикуса Росса и Трента Резнора, а также операторская работа бессменного Сайомбху Мукдипрома. Однако результат похож на блюдо, в котором высокие ожидания не оправдались, да и послевкусие оказалось слабым. Возможно, дело в частоте выхода работ Луки — «Претендентов» показали на большом экране только этой весной. Но утолит ли новая работа режиссера разыгравшийся зрительский аппетит?

«Блиц» (на Apple TV+ с 22 ноября)

Нью-Йоркский кинофестиваль
Фото. Courtesy of Apple TV+

Фильм-закрытие кинофестиваля от Стива МакКуина – необычная картина о Второй мировой войне. События ленты показаны глазами 9-летнего Джорджа (Эллиотт Хеференен) и его матери Риты, роль которой исполнила Сирша Ронан: ради этого фильма актриса даже решила выйти из творческого перерыва. История разворачивается на фоне бомбежек британских городов фашистскими самолетами: многие родители отправляют своих детей в безопасные районы, но Джордж решает вернуться к матери и дедушке. Именно его приключения находятся в центре внимания фильма.

Операторская работа, костюмы и потрясающие визуальные эффекты — особенно сцена в лондонском метро — создают сильное впечатление и заслуживают просмотра на максимально большом экране, который вам доступен. Фильм полон интересных деталей: в годы Второй мировой войны чулки были в дефиците, и женщины рисовали стрелки на ногах, чтобы имитировать их. Буквально на днях Сирша Ронан рассказала на пресс-конференции, которую посетил Harper’s BAZAAR Kazakhstan, о том, что Гитлер ненавидел красную помаду и именно поэтому многие женщины во время Второй мировой войны отдавали предпочтение этому оттенку. 

На первый взгляд, лента может показаться старомодной исторической драмой, но это далеко не так. Необычная история (в картине поднимаются сложные темы – к примеру, нацисты были не единственными расистами того времени), и оригинальный подход, ведь часто военные фильмы рассказаны с мужской точки зрения, а не с точки зрения ребенка и его матери – выделяют «Блиц» как одну из лучших картин 2024 года.


Источник заглавного фото. Poster of NYFF.

Поделиться: