В этом году Ulyana Sergeenko празднует первый серьезный юбилей – марке исполнилось 10 лет. По этому случаю Французская федерация высокой моды сделала подарок – присудила бренду статус члена-корреспондента. В этом новом статусе 5 июля Ulyana Sergeenko показала свою новую кутюрную коллекцию на Неделе высокой моды в Париже – осень-зима 2021/2022. Как и все события этого года, показ был сделан для онлайн-трансляции.
Текст: ЕКАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ YEKATERINA MILOSLAVSKAYA
В этот раз Ульяна Сергеенко объединила силы вместе с Ренатой Литвиновой в качестве режиссера и Натальей Водяновой в качестве музы. Такой звездный триумвират – не случайность. Именно Водяновой Ульяна во многом обязана стремительному взлету. Одна из самых значимых моделей индустрии влюбилась в платье, сделанное Сергеенко, и сразу обозначила ее траекторию как дизайнера: «Это – настоящий кутюр! Его надо показывать в Париже». Благодаря ее контактам и реноме Ульяне достаточно быстро удалось познакомиться с самыми важными людьми индустрии и стать там «своей». Впрочем, одних бы контактов не хватило, чтобы покорить такие организации, как Федерация высокой моды. Крестецкая строчка, кадомский вениз, ростовская финифть, хрусталь из Гусь-Хрустального, ручное плетение из бисера – это то, чем сегодня славится Ulyana Sergeenko как дом, поддерживающий отечественные ремесла и выводящий их на мировой уровень.
С Ренатой Литвиновой Ульяну Сергеенко также связывает долгая дружба – до этого режиссер снималась в специальном фильме авторства Эллен фон Унверт. Но в этот раз они стали полноправными партнерами, которые вместе создают образ новой героини Ulyana Sergeenko. Она всегда казалась беззащитной, наивной, немного потерянной poupée russe, пришедшей из далекого прошлого (Сергеенко всегда обращается к истории), по крайней мере такие образы рисуются в голове, когда смотришь на предыдущие показы. Литвинова же с этим образом плавно, но уверенно расправляется. Действие фильма разворачивается на поляне, недалеко от старинной русской усадьбы. Но очень быстро сюжет переходит в футуристичную плоскость. Здесь очевидно проглядывается оммаж Андрею Тарковскому и его философско-фантастическим картинам – от «Зеркала» до «Соляриса». Визуальные решения, колористика, сам образ Натальи Водяновой отдаленно напоминают кадры из его картин или сюрреалистичные полотна Магритта и скульптуры Александра Колдера. Главная героиня трансформируется, хрупкая и беззащитная поначалу, она становится похожей то на диковинную птицу, то на инопланетное существо – мистическое, сильное и таящее в себе опасность.
Первоначальным вдохновением для коллекции стала Карелия, с ее озерами, лесами и мифологией. Легенды этого края дизайнер традиционно рассказывает через ремесло. Расписные броши из ростовской финифти (эмаль, покрывающая металл) сделаны в виде волков и птиц. За основу некоторых рисунков коллекции была взята геометрическая форма «лемеха» – продолговатые, слегка изогнутые дощечки в форме лопатки, которым покрыты главы карельских церквей. Вдохновлялись и старинными рисунками солярных символов, которые наносились на фасад избы с целью уберечь дом от внешних злых сил. Птицы, лошади и волки – тоже не случайные персонажи, а традиционные для заонежской и пудожской вышивки и герои языческих мифов. Над этим работали мастера фабрики «Ростовская финифть», завода в Гусь-Хрустальном и ателье «Кружевной край».
Новая коллекция – свидетельство трансформации самой Ульяны. Дизайнер никогда не скрывала, что создавала то, что было созвучно только ей, – не раз в своих интервью она повторяла, насколько ей важно работать над тем, что находит отклик. Очевидно, что признание Синдиката высокой моды стало ступенями к новому периоду в жизни Ulyana Sergeenko – и марки, и самого человека.
Фото. Пресс-офис марки.