Создание одежды, которая переживает тренды и остается актуальной десятилетиями, — миссия, требующая не только таланта, но и упорства, а также постоянного вдохновения. Юлия Скрябина, основательница бренда Juli Too, не просто проектирует вещи — она вкладывает в них душу, создавая уникальные образы, которые рассказывают историю. В интервью Harper’s BAZAAR Kazakhstan дизайнер поведала о том, как увлечение винтажем стало основой ее стиля и почему важны детали, а также поделилась планами по покорению международной арены.
Юлия, как вы поняли, что хотите стать дизайнером?
Могу с гордостью сказать, что была дизайнером еще до того, как это стало мейнстримом (смеется). Более семи лет я владела ателье, специализировавшимся на индивидуальном пошиве. Пока другие фокусировались на костюмах, мы стали настоящими экспертами в создании платьев. Клиенты доверяли моему вкусу и следовали за моим видением.
В последние годы работы ателье мы начали шить только по собственным эскизам, что в итоге привело к появлению небольших капсул и в конечном счете к открытию бренда. Так вышло, что в карьеру дизайнера я окунулась очень плавно.
Не было ли сложно конкурировать с другими брендами в начале?
С самого начала мы сильно отличались от других. Мы не повторяем за другими брендами и не копируем подиумные тренды. Наша цель — создавать исключительно свой уникальный продукт, и возможно, именно это привлекает наших клиентов. Люди приходили и приходят к нам за тем, чего не найти в других местах.
Кроме того, мы начали создавать обувь и джинсы, когда на рынке почти не было конкуренции в этой нише. Сегодня у нас можно собрать целый гардероб, и только сейчас, спустя время, российские бренды начинают следовать этому пути.
Как вы опишете свой стиль?
Женственность и ретро-шик — основа наших коллекций. Мы всегда стремимся сохранять изысканность силуэтов. Даже в джинсах с посадкой over fit мы делаем акцент на талии. Важнейший элемент нашей одежды — идеальная посадка, которая служит базой для добавления актуальных и значимых деталей.
Однако если говорить о бренде Juli Too в целом, то именно крой — то, что отличает нас и наши изделия.
Что вы хотите донести зрителю через свое творчество?
Я безумно влюблена в винтаж! Иногда я нахожу настоящие раритеты в Америке или Токио и сразу понимаю: это настоящие произведения искусства. То же самое я хочу донести до своего покупателя. Именно такую атмосферу я хочу передать. Поэтому создаю вещи, которые рассчитаны не на один сезон и даже не на несколько. Стремлюсь к тому, чтобы в них не читалась «привязка» к брендам.
Вещи должны быть уникальными и авторскими — такими, которые будут стареть с достоинством и через 10–20 лет выглядеть по-настоящему круто.
Ваша коллаборация мечты — это…
Хочу что-то неожиданное! Например, коллаборация Juli Too с галереей или музеем — почему бы и нет? Или совместная капсула с рестораном или фуд-брендом. Главное — сделать что-то уникальное и интересное как для нас, так и для зрителей. Пусть даже это будет некоммерческий проект, но он точно должен вызвать отклик. Кстати, недавно мы завершили крутое сотрудничество! Пока не буду раскрывать всех карт.
Чего ожидать от Juli Too в ближайшем будущем?
У нас грандиозные планы на 2025 год — мы намерены выйти на международный рынок как в онлайн-формате, так и офлайн.
Ранее мы сотрудничали с маркетплейсами, но как предпринимателю мне это больше неинтересно. Наша команда вкладывает много сил и времени в заботу о клиенте. К сожалению, маленькие бренды часто не задумываются о создании системы лояльности или бонусов, к тому же не всегда хватает времени на поддержание связи с покупателями после их покупки. Мы, напротив, стремимся создавать настоящую комьюнити Juli Too: организуем мероприятия, дарим подарки и поддерживаем связь с каждым клиентом.
Мне важно лично общаться с теми, кто выбирает наш бренд, поэтому мы делаем ставку на прямые продажи без посредников. В ближайшем будущем планируем открывать собственные точки в лучших локациях мира, и я уверена, вы обязательно о них услышите.
И производство одежды будет за рубежом?
На данный момент большая часть уже производится за пределами России. В Москве мы производим всего 30 процентов всей коллекции — это то, что успевает делать наша лаборатория. Остальное создается на собственных производствах за границей, в том числе во Франции и Италии, где наши специалисты контролируют весь процесс.
Я не передаю производство на аутсорс, потому что для меня важно лично следить за качеством и быть уверенной в каждом этапе работы.
Любимая вещь из собственной коллекции?
Многие дизайнеры создают шедевры для подиума, но выходят на поклон в любимой майке и джинсах. Я же, наоборот, обожаю носить то, что создаю, — это особенно заметно в моем Instagram.
Juli Too — это отражение моего вкуса, и даже стилизацией для съемок я занимаюсь лично. В наших кампаниях я показываю, как сама ношу созданные мною вещи.
Ваш любимый дизайнер?
Я давно перестала следить за тем, что делают современные дизайнеры. Новые сумки и туфли — это не про меня. Мне гораздо ближе винтажный Mugler с его женственностью и самобытностью. Вдохновляюсь Vivienne Westwood и John Galliano — их необычным кроем и дерзкими дизайнерскими решениями. Также люблю погружаться в архивы великих модных домов, таких как Chanel.
Работая в ателье, я научилась обращать внимание на каждую деталь. Когда вижу коллекции 90-х, меня охватывает восторг: настолько тщательно сконструированные и выполненные вещи! Именно к такому качеству я стремлюсь в своем бренде.
Какое модное решение кажется вам самым странным сегодня?
Я устала от засилья оверсайза и унисекса. Понимаю, что эта ниша имеет право на существование, но она не должна занимать все модное пространство. Надеюсь, скоро мы сравняем счет.
Чем бы вы занимались, если бы не модой?
Я бы с удовольствием занималась стилизацией и организацией съемок, даже хотела бы свой продакшен. Как уже упоминала, я не только стилизую наши съемки, но и продюсирую их, принимая участие в каждом этапе создания контента. Делегировать съемку лукбука на аутсорс мне так же трудно, как и создание платьев. Я лично выбираю моделей — часто среди тех, кто еще не стал звездой. Ловим их между показами в Париже и контрактами в Нью-Йорке.
Нередко мы устраиваем выездные съемки. Одну из последних, к примеру, делали в Кейптауне. Я отношусь трепетно к каждой детали в кадре и стремлюсь к идеальному результату. Когда это необходимо, мы привлекаем специалистов из других стран для реализации всех задумок.
Мне приносит удовольствие передавать то, как я вижу красоту. Я вкладываю душу в каждый кадр и общаюсь с покупателем через камеру. Наверное, если бы не Juli Too, я бы работала над визуалом у других брендов.
Автор. Анастасия Вельчинская. Фото. Пресс-офис бренда.