О творчестве без границ, бесстрашии перед пандемией, правах женщин и бессменных семейных ценностях рассказала Алия Риз – основательница и креативный директор молодой, но уже довольно известной ювелирной марки Aurum Bloom.
В чем особенность бренда Aurum Bloom?
Я много лет прожила в Дубае. Это рай для ювелирных гурманов, в котором концентрация драгоценностей
на квадратный метр превышает все мыслимые пределы. У меня было много времени изучить все существующие бренды. Я была обескуражена тем, что при таком богатом выборе я не могла найти украшение, которое бы отвечало всем моим требованиям. Одни изделия казались слишком простыми, другие – чрезмерно обязывающими. Инвестиция в них не оправдала бы себя, поскольку чаще всего такие украшения – на один выход в свет. Мои наблюдения привели меня к выводу, что современное искусство осталось в стороне от ювелирного дела, в котором и по сей день солируют традиционные и зачастую громоздкие изделия, изготовляемые по столетним лекалам. Осознание этого и дало толчок для создания практичных и функциональных украшений для современной женщины.
Если я правильно понимаю, вы могли запустить проект откуда угодно. Почему выбрали Польшу?
Это была любовь с первого взгляда. Я случайно оказалась в Кракове в мае 2018 года. Весна здесь неповторима – все утопает в цветении и завораживает сочными красками. Я прониклась душевностью, культурой и отзывчивостью людей.
Запуск пришелся на разгар пандемии. Как вы на это решились, учитывая то, что ювелирное изделие – не продукт первой необходимости?
О да, это была настоящая проверка на стойкость! После открытия компании я переехала в Польшу на несколько недель для завершения организационных работ и решения вопросов с инвестициями. Через три дня польские власти объявили о закрытии всех границ в течение последующих 24 часов. Естественно, я не могла бы решить все вопросы за сутки и мне пришлось остаться и провести вдали от семьи в одиночестве почти 5 месяцев. За эти месяцы у меня было много времени подумать о том, стоит ли начинать столь сложный проект, – на тот момент это был последний шанс выйти из проекта без финансовых рисков. Но я восприняла эту ситуацию как уникальную возможность сконцентрироваться на работе, и сегодня я искренне горжусь тем, что мне удалось зарядить коллектив оптимизмом и энергией и не остановиться на полпути.
Вы привлекли талантливых художников из Украины, Казахстана и Беларуси. Смогли ли европейские дизайнеры найти общий язык с дизайнерами из постсоветского пространства?
Мы позиционируем себя как международный бренд и считаем, что творчество – не имеет границ, в том числе и географических. Как вы заметили, в нашей студии работают не только поляки. Здесь можно услышать разную речь, и это создает еще большую творческую атмосферу для создания уникальных изделий. Запустив проект в Польше, я была приятно удивлена реакцией местного покупателя. Я даже не подозревала, что мы оказались первой компанией в стране, изготовляющей свои изделия из 18-каратного переработанного золота, без привлечения иностранных компаний и с собственной цепочкой производства.
Поговорим о проекте Equal Rights. Не опасаетесь ли вы потерять часть своих консервативных покупателей?
Наш коллектив объединяет не только дух творчества, но и общие убеждения. Поэтому Aurum Bloom – это отличная платформа, через которую мы можем донести наши взгляды до общества. Равные права для всех вне зависимости от цвета кожи, пола и вероисповедания – это фундаментальные принципы, на которых строится цивилизованное общество. Предмет моей гордости – кулон Equal Rights. Я создала его, чтобы продемонстрировать отношение бренда к этим базовым принципам современного гармоничного общества.
Такая острая потребность защищать права женщин сопряжена с каким-то негативным личным опытом?
Этот вопрос мне часто задают. Нет, к счастью, я никогда не оказывалась в подобной ситуации. Отец обожал меня с детства, прививал свободолюбие и независимость, супруг уважает мое мнение и поддерживает во всех вопросах, а сын разделяет мои взгляды. Может быть, поэтому я так остро чувствую страдания людей, которые лишены такой поддержки. Это мой сознательный выбор – внести посильный вклад в воспитание терпимости через просвещение и чувство прекрасного.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис марки, Федор Битков.