Лариса Азанова — о том, что могут рассказать о хозяине его часы и почему «механика» продолжает иметь вес в эпоху цифровизации.
В этом уже традиционном – ювелирном номере много часов. Казалось бы, часы обречены на вымирание: зачем они современному человеку, если он не выпускает из рук мобильный телефон? Однако прошлый год стал лучшим для экспорта швейцарских часов, впервые в истории превысив отметку в 24 млрд франков. Словно в нашу нестабильную и тревожную эпоху часовая механика – единственное, что все еще имеет постоянство и вес.
«Любые культовые предметы – будь то автомобиль, часы или модная коллекция – являются таковыми, потому что были созданы в нужное время с правильной целью для правильных нужд. Вдобавок к прикладным они имеют другие значения, они транслируют окружающим определенный месседж: я хочу тебе кое-что сказать», – обмолвился Фабрицио Буонамасса Стилиани, главный дизайнер часов Bulgari, в нашей беседе в Женеве.
Речь здесь не о том, что дорогая вещь на запястье сигнализирует о социальном статусе, люди надевают ее не потому, что хотят показать свое богатство. Часы вновь берут на себя функцию, выходящую за рамки своего первоначального предназначения, и сегодня гораздо больше, чем в прошлом, говорят о вас и вашем вкусе. О ваших убеждениях, натуре и даже хобби. Это также дерзкая попытка материализовать время, обеспечить хоть и иллюзорную, но все же власть над его диктатом. В психологии есть термин «одеяло Лайнуса» (по имени героя комикса, который всегда носит с собой «безопасное одеяло»), описывающий вещи, которые дают уверенность и спокойствие. Часы, как и ювелирные украшения, – это высокотехническое одеяло Лайнуса. Помимо способа выразить наш характер и приблизиться к вечности это источник нашего личного удовольствия и утешения.
Автор: Лариса Азанова.