Лариса Азанова — о пересечении искусства и моды

На обложке новогоднего номера Harper’s BAZAAR Kazakhstan 2019 года топ-модель Люпин Ван позировала на фоне специально созданных для этой фотосессии работ современной художницы и скульпторши Кеннеди Янко, которая превращает собственноручно найденный на свалках металлолом в предметы искусства. А прошлым летом в культурном пространстве Louis Vuitton – LV Dream – в Париже среди стоящих за стеклом экспонатов я обратила внимание на особенную сумку из артовой серии Artycapucines – деконструированную, с проступившей «ржавчиной». На сопутствующей табличке стояло имя Кеннеди. Я словно увидела старого друга: было здорово узнать, что девчонка, с которой ты обсуждала алматинскую белку, создала одну из самых запоминающихся трансформаций культовой «капуцинки».

Пересечение искусства и моды имеет богатую историю: еще в 1930-х, когда не существовало маркетингового термина «коллаборация», Эльза Скиапарелли сотрудничала с Сальвадором Дали и Жаном Кокто, в 1980-х Вивьен Вествуд открыла для мира моды Кита Харинга – спустя 30 лет он будет везде: от Jeremy Scott и Comme des Garçons до Uniqlo и Zara.

Знаковым примером искусства, вдохновляющего моду, являются платья Mondrian простого A-силуэта из коллекции Yves Saint Laurent 1965 года, которые были вдохновлены картиной «Композиция с красным, желтым и синим» голландского абстракциониста Пита Мондриана и, к слову, в ответ сделали его по-настоящему народным художником. Сегодня границы все больше стираются: ярмарки искусств Frieze и Art Basel привлекают все большее число игроков моды, показы проходят в музеях, практически не осталось ни одной люксовой марки, не задействовавшей современного художника для создания капсульной коллекции, а большие Дома вкладывают значительные средства в культурную индустрию. Исследования говорят, что таким образом модные бренды устанавливают новые эмоциональные связи с потребителями, а также улучшают свой имидж в качестве пропагандистов культуры и творчества.

Это новая и крайне увлекательная глава в истории моды, сюжет которой развивается у нас на глазах. Поэтому я вдвойне рада, что наш юбилейный – 200-й по счету – номер стал именно артовым и вышел в коллаборации с Центром современной культуры «Целинный».

Письмо главного редактора для нового номера
Письмо главного редактора для нового номера
Фото предоставлено художником.
Письмо главного редактора для нового номера
Фото предоставлено художником.
Письмо главного редактора для нового номера
Фото предоставлено художником.
Письмо главного редактора
Фото Сграффито Евгения Сидоркина: Юрий Пальмин.
Письмо главного редактора
Фото Bosaga. La Makam. Cosmic Corporeality Гульнур Мукажановой: Private Collection, предоставлено Ainalaiyn Space.
Письмо главного редактора для нового номера
Фото предоставлено художником.
Письмо главного редактора
Фото предоставлено художником.
Письмо главного редактора
Фото предоставлено художником.
Письмо главного редактора для нового номера
Фото предоставлено художником.
Письмо главного редактора
Фото Evermust Зои Фальковой: Роман Егоров.

Автор. Лариса Азанова. Art Covers curated by @tselinny.

Поделиться: