Иногда нам кажется, что Неделя моды весна-лето 2024 будто не хочет заканчиваться: дизайнеры по-прежнему устраивают эффектные шоу и презентуют новые идеи, которые скоро воплотятся в жизнь. Мы бы и рады наблюдать за этим зрелищем предельно долго, но конец есть у всего. В предпоследний день показов Стелла Маккартни решила обратиться к своему наследию, Николя Гескьер показал очень противоречивую, но все же содержательную коллекцию, а Дом Mugler вновь доказал, что все лучшее только впереди.

Stella McCartney

Stella McCartney в новом сезоне стали одним из самых экологичных брендов — коллекция на 95 процентов изготовлена из переработанных материалов. «Зеленый» курс для бренда вовсе не новый: в прошлом году марка представила сумку, полностью сделанную из грибной кожи. Но, не забывая про прогресс, Стелла Маккартни обращается для нового показа к своим корням. Британский дизайнер вспоминает эпоху рок-н-ролла, идолом которой был ее отец, Пол Маккартни, а покойная мать, Линда, по всей видимости, поддерживала культуру хиппи. Образы, которые мы увидели во время дефиле, стали не столько воспоминаниями о былом, сколько интерпретацией личной истории. Свободный британский дух тонкой линией прошел сквозь многие образы: он отразился в бежевых тренчах, ярких платьях с цветочным принтом и символами пацифизма и легких накидках и топах, которые развевались на ветру. Еще запомнились костюм тройка из золотистого атласа с мотивами флоры, трусики и широкие шелковые пояса, расшитые стразами, и сарафаны, выполненные в технике кроше. Не обошлось без струящихся комбинаций, рюш и жабо, а также без остроносых мюлей на шнуровке, которые стали визитной карточкой показа.

Zimmermann

Ники Циммерманн в последнее время делает упор на женственность и воздушность. Ее образы вполне могли бы занять достойное место на полотнах эпохи Возрождения: так и представляем себе Венеру, которая позирует в легких, буквально невесомых комбинациях Zimmermann. Пастельная цветовая гамма свое дело сделала: коллекция получилась очень благородной. Цветочный принт украшает шифоновые сарафаны и кружевные комбинации, а объемные камелии, маргаритки и колокольчики обрамляют лямки, топы и бюстье платьев. Еще один тренд, который мы заберем с собой в будущий сезон, — градиент. Команда австралийского бренда вновь воссоздала закатное солнце на струящихся образах — получилось очень неординарно. Сегодня у феминности новое имя — и это Zimmermann.

Louis Vuitton

Современной парижанке не чужды театральность и легкая драматичность, так, скорее всего, считает Николя Гескьер, а Неделя моды весна-лето 2024 — отличное место, чтобы продемонстрировать свою точку зрения. Дизайнер уже больше десяти лет диктует свои собственные правила игры, и, скажем честно, в новом сезоне мы ничего другого и не ждали. В коллекции появились противопоставления, которые составляют единые образы: женственность и маскулинность, четкие линии и плавные, классические силуэты и инновационные решения. Некоторые куртки и юбки выполнены то ли из прочного латекса, то ли из полупрозрачного пластика, у топов появились прочные каркасы, а брюки «обзавелись» очень высокой талией. Если присмотреться, можно уловить легкие ноты цирка в пестрых костюмах и в выразительных монохромных жакетах: в таких бы сегодня ходил меланхоличный Пьеро из сказки «Буратино». Некоторые комбинации блестят так сильно, что кажется, будто они расшиты тысячами пайеток, но на самом деле это просто эффект глянцевой ткани, которая «переливается» по подиуму словно жидкая ртуть.

Mugler

Mugler всегда показывали откровенные, чувственные и прогрессивные образы. Кейси Кэдуолладер, новый креативный директор Дома, очень хорошо знает все ДНК бренда и мастерски использует их на подиуме. Для нового шоу он взял проверенные коды и добавил им больше структуры за счет каскадных рядов бахромы, струящихся шлейфов шелка и украшений из мишуры. Может показаться, что аутфиты только на подиуме смотрятся так театрально и утонченно, но их с показа точно можно надевать на вечеринки и светские и модные мероприятия.

Интересной деталью стали пластиковые вставки: длинные юбки и топы получили благодаря им дополнительный объем в области бедер и плеч. Излюбленная черная гамма лишь изредка сменялась градиентом пастельных тонов, джинсовыми ансамблями и яркими трусиками, которые виднелись под прозрачными платьями. Скорее всего, это сделано для того, чтобы мрачный черный цвет не показался зрителям приторным и надоедливым. Но разве это возможно?


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: