Впервые за последние несколько лет мероприятие такого масштаба прошло без громких скандалов. То ли гости и критики были настолько рады возможности вновь выйти в свет после затяжной пандемии коронавируса, что плохое в глаза им не бросалось. То ли устроители церемонии, действительно, постарались на славу. Ведь чего только стоит состав жюри, который отвечал всем пунктам непредвзятости. И победители Каннского кинофестиваля стали тому подтверждением.
Возглавлял жюри в этом году режиссер Спайк Ли. Компанию ему составили Мэгги Джилленхол, Джессика Хауснер, Клебер Мендонса Фильо, Мати Диоп, Милен Фармер, Сон Кан-хо, Мелани Лоран и Тахар Рахим. Судьям кинофестиваля требовалось отсмотреть 24 картины-участницы, чтобы лучшую из них наградить «Золотой пальмовой ветвью».
Главный приз Каннского кинофестиваля, в итоге, достался женщине-режиссеру Джулии Дюкорно за ленту «Титан». Психологический триллер с элементами каннибализма оказался настолько впечатляющим зрелищем, что во время премьеры нескольким зрителям стало плохо.
Гран-при жюри решило разделить между двумя фильмами: «Купе номер шесть» режиссера Юхо Куосманен и «Герой» режиссера Асгара Фархади.
Номинация «Приз жюри» также была поделена, определив сразу двоих победителей: «Память», режиссер Апичатпонг Вирасетакул и «Колено Ахеда», режиссер Надав Лапид.
Другие победители Каннского кинофестиваля определились следующим образом:
Лучший режиссер — Леос Каракс («Аннетт»)
Лучшая мужская роль — Калеб Лэндри Джонс («Нитрам»)
Лучшая женская роль — Ренате Реинсве («Худший человек на свете»)
Лучший сценарий — «Сядь за руль моей машины», Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ
«Золотая камера» (лучший дебют) — «Мурина», режиссер Антонета Кусиянович
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. IMDb.