Фанни Мойзант, основательница и соучредитель ресейл-платформы Vestiaire Collective, размышляет об изменении покупательских привычек, влиянии поколения Z на люкс-сегмент и тенденциях завтрашнего дня.

люкс

Компания Vestiaire Collective уже давно является лидером в области устойчивого развития в индустрии моды. Так, бренд Alexander McQueen стал первым лейблом, который присоединился к новой инициативе, предлагающей продлить срок эксплуатации покупок. Марка предлагает своим постоянным клиентам сдать ненужные вещи в обмен на сертификаты. К слову, в последствии все вещи будут выставлены на ресейл-платформе под знаком Brand Approved. Более того, каждое изделие будет сопровождаться специальным ярлыком, который при сканировании подтвердит детали и аутентификацию вещи.

Это партнерство знаменует собой начало использования современных технологий для поддержания цикличности в моде. Хотим отметить, что данное сотрудничество позволит как ресейл-рынку, так и брендам класса люкс двигаться к более экологичному будущему.

Почему так важно, чтобы мы придерживались принципа замкнутости в моде?

Индустрия моды больше не может придерживаться традиционной модели. Жажда постоянного обновления привела к невероятно высокому уровню потребления и массовому перепроизводству, что сделало индустрию моды одной из самых загрязняющих сфер. По данным Гринпис, потребление одежды к 2030 году вырастет на 63 процента. Более того, за последние десять лет срок носки одежды сократился на 40 процентов.

Тренды больше не устойчивы. Увеличение срока службы изделий всего на девять месяцев может уменьшить воздействие индустрии на окружающую среду на 30 процентов. В наших гардеробах уже и так много красивых вещей, поэтому необходимо снижать текущие темпы производства.

Как сделать свой гардероб устойчивым?

Я бы посоветовала вам перебрать свой гардероб. Вы можете перепродать ненужные вещи или пожертвовать их благотворительным организациям. Создайте капсульный гардероб, приобретая только качественные вещи, которые прослужат вам долго.

Я всегда стараюсь покупать экологически чистые варианты, поэтому обращаю внимание на подержанные вещи от устойчивых брендов. Я всегда верила в строгую политику одноразового использования. Всегда продавайте одну ненужную вещь, прежде чем покупать что-то новое. К слову, это убережет вас от импульсивных покупок.

Почему так важно, чтобы люксовые бренды и fashion-конгломераты охватили ресейл-рынок?

Понятно, что индустрия моды больше не может использовать подход, основанный на прошловековых принципах. Поэтому брендам необходимо изменить свою модель поведения, внедрив экологичность во все аспекты. Мы считаем, что циркулярность — ключевое решение, которое поможет создать индустрию будущего.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Когда мы впервые запустили платформы в 2009 году, в модных кругах существовал скептицизм по поводу секонд-хенда. Но это быстро изменилось с ростом осведомленности общественности о климатическом кризисе. Также увеличилось количество покупателей среди миллениалов и поколения Z, для которых ресейл стал отличным способом, позволяющим развить чувство стиля.

Как растущая популярность ресейла может изменить поведение дизайнеров?

В последние несколько лет многие дизайнеры из люкс-сегмента обращаются к своим архивам в поисках вдохновения. Поэтому мне бы хотелось, чтобы больше брендов создавали коллекции, которые выдержат испытания временем.

А как изменились покупательные привычки современных потребителей?

Бум на вторичном рынке в основном обусловлен ростом сознательных представителей поколений Y и Z. Не так давно мы выяснили, что 85% людей готовы заплатить больше за качественные изделия.


Автор. Джессика Дэвис. Перевод. Адель Бектасова. Фото. Пресс-офис, Shutterstock.

Поделиться: