Красная дорожка «Оскара» может обеспечить гостям шанс стать частью модной истории. Вспомните Гвинет Пэлтроу, мило улыбающуюся в ансамбле из тафты цвета жевательной резинки от Ralph Lauren в 1999 году, и Холли Берри в драматическом платье с прозрачным верхом от Elie Saab в 2002 году. Увековечить память о себе — вот почему бренды часто платят звездам и стилистам сотни тысяч долларов, чтобы те надели их платья, украшения и часы в этот важный день.
Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. До наступления пандемии церемония вручения премии «Оскар» столкнулась с серьезным кризисом рейтингов. По данным маркетинговой компании Nielsen, зрительская аудитория снизилась с 2014 года более, чем на половину.
Вдохнуть в церемонию новую жизнь помогла, как ни странно, пандемия. После отмененных вечеринок, бесконечных звонков Zoom и повсеместных спортивных штанов обществу не хватало праздника. Поэтому, когда большая часть ограничений была снята и возможность проводить церемонию вновь стала реальной, интерес к звездным образам и церемонии вернулся.
Теперь поклонники знаменитостей наблюдают за их выходами не только на экранах телевизоров, но и в социальных сетях. Освещение образов в Instagram начинается сразу, как только звезды и их стилисты начинают публиковать фотографии с заднего двора и бэкстейджи с подготовки. Иногда такие «живые» снимки вызывают даже больше реакции, чем красная дорожка. И речь не только об «Оскаре».
Например, более 7 миллионов человек «лайкнули» селфи Селены Гомес, на котором она показала свой образ для церемонии вручения премии Гильдии киноактеров: черное платье с пышными рукавами Oscar de la Renta и нити бриллиантов Bvlgari в стиле Кейт Янг. Для сравнения, церемонию, транслируемую по телевидению, посмотрели всего 1,8 миллионов человек.
Теперь звездам даже не нужно очередной премии и выхода в свет, чтобы показать образ, достойный голливудского признания.
Кэтрин Каллон, основательница Red Carpet Fashion Awards, уверена, что такие актрисы, как Трейси Эллис Росс, могут превратить даже повседневные образы, опубликованные в Instagram, в перформанс, достойный освещения на ее сайте.
Актеры — не единственные личности, при помощи которых красная дорожка «Оскара» и других крупных премий превратилась в настоящий fashion-бизнес. Несколько десятилетий назад мало бы кто за пределами индустрии обратил внимание на тех, кто одевал Берри и Пэлтроу, но сегодня имена знаменитых стилистов сами по себе являются легендарными.
Такой мощный тандем звезд и стилистов теперь использует красную ковровую дорожку более стратегически, чем когда-либо прежде. Через одежду они доносят свои идеи об устойчивости моды, рассуждают о социальной справедливости и даже высказывают свою политическую позицию.
Все чаще образы для красной дорожки — это больше, чем просто красивый наряд. Вспомните недавние выходы Джейсона Момоа и Бенедикта Камбербэтча на премии «Оскар». Чтобы поддержать народ Украины мужчины украсили свои костюмы аксессуарами, выполненными в цветах национального флага страны. И такие перформансы случались не только на главной кинопремии года.
Так, на красной дорожке «Золотого глобуса» в 2018 году все актрисы появились в черных платьях, чтобы оказать поддержку движениям #MeToo и Time’s Up.
Лоу Роуч, который называет себя архитектором имиджа, возможно, является лучшим представителем нового поколения стилистов. Селин Дион, Ариана Гранде и Энн Хэтэуэй, обращались к нему, чтобы обновить свой стиль в ключевые моменты карьеры, и он помог им заполучить образы от лучших Домов высокой моды.
Но наибольшую известность Роучу принесла работа с Зендаей. Их почти десятилетнее сотрудничество помогло актрисе стать не просто главной героиней блокбастеров, но и доказать индустрии, что она больше, чем просто звезда Disney Channel.
Сейчас Зендая одна из самых популярных молодых кинозвезд. Ее склонность к необычным и концептуальным образам в сочетании с преобладающим влиянием Роуча принесли ей такое влияние в мире моды, которое позволяет ей получать образы прямо с подиума раньше, чем все остальные.
Например, прошлой осенью она была первой, кто надел образ из дебютной коллекции креативного директора Alaïa Питера Мюльера. Позже она также надела платье Loewe из коллекции Jonathan Anderson Spring 2022 всего через несколько дней после подиумного шоу.
Еще одна заслуга Зендаи, которая в настоящий момент является лицом Valentino, заключается в том, что она показала совершенно другой вид отношений брендов и их амбассадоров. До пандемии актрисы, которые подписывали контракты с крупными Домами, например, Дженнифер Лоуренс (работающая с Dior) и Мишель Уильямс (работающая с Louis Vuitton) редко, если вообще когда-либо, появлялись в платьях других дизайнеров на красных дорожках.
Зендая же помимо контрактного Valentino часто носит творения Balmain, Rick Owens и других громких дизайнеров, доказывая, что разнообразие в новое время правит балом.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Shutterstock. Пресс-офисы марок.