Мода на микросумки вышла на новый уровень, когда певица Лиззо появилась с крошечной Valentino Garavani на премии American Music Awards. Эта модель была создана в коллаборации с Obvious Plant, во всем мире таких только три. Неутихающий ажиотаж вокруг микросумок порождает вопросы: Что вообще помещается внутрь? Какой смысл сумок подобных размеров?
Когда Симон Порт Жакмю впервые презентовал миниатюрную трехдюймовую сумочку Le Sac Chiquito на показе весна-лето 2018, ее тут же встретили с обожанием. Сумка обладала всем необходимым для попадания в вирусные тренды: она была милой, модной и очень инстаграмной. Именно за это ее и полюбили Рианна и Ким Кардашьян, которых видели на публике с этим аксессуаром.
Но на шоу осень-зима 2019 французский дизайнер превзошел самого себя. Он презентовал модель Mini Le Chiquito, микроскопическую сумку длиной в два дюйма, которую тут же прозвали «нелепой». В нее может поместиться либо один «Тик-Так», либо один Air Pod. Однако не все так предвзято отнеслись к дизайнерской крохе. Так, один критик написал: «Его аксессуары, с другой стороны – макро и микросумки, а также серьги с зажимами для хранения носовых платков или открыток – были умными».
Разумеется, Жакмю не был первым дизайнером, полюбившим непрактичные сумки кукольных размеров. Совсем недавно с подобными малышками дефилировали модели на показах Эрдема Моралиоглу, Givenchy, Marc Jacobs, Versace и Coach 1941. Ну, а самым первым будущий тренд разглядел Карл Лагерфельд, создавший ансамбль из помпона и сумки, уступающей первому в размере.
На самом деле, маленькие сумки существуют уже очень давно. Оглянувшись на прошлое, на винтажные фотографии высшего общества и членов королевских семей, можно увидеть, что женщины редко появлялись с сумками больше своей ладони. Размер сумки служил индикатором статуса: чем она меньше, тем менее вместительна, а значит, леди способна нанять помощников для ношения своих принадлежностей. Подобные ридикюли имели огромный успех среди дам в 1900-1920-ые. Женщины рабочего же класса носили большие шопперы.
Так оставалось до тех пор, пока Hermes не представил сумку Birkin в 1984 году. Она стала культовой моделью, разработанной специально для Джейн Биркин после ее разговора с Жаном-Луи Дюма, в ходе которого актриса выронила все свои вещи из соломенной сумки. Это побудило главного исполнительного директора создать сумку для вещей первой необходимости.
Это стало абсолютным символом статуса и породило целую эпоху сумок «It». Но совсем недавно, два года назад, Биркин сказала, что отказалась от сумки, названной в свою честь, потому что «если вы заполните сумку мусором… и половиной мебели из своего дома, то это будет очень, очень тяжелая сумка. Теперь я набиваю карманы, подобно мужчинам, потому что тогда не приходится ничего носить в руках».
Это подводит нас ко второму пункту: феминизму. По большей части, мужчины не носят сумки на плечах. Такое же решение способно снять груз и с плеч женщины. Микросумки высвобождают руки, создавая мобильность и свободу. По этой же причине были созданы и маленькие сумки 70-х годов, когда во время сексуальной революции параллельно уменьшались размеры сумок и длина юбок.
С другой стороны, с маленькими сумками ассоциируется инфантильность. Они, милые и очаровательные, делают такими и свою обладательницу. И по мере взросления миллениалов, которые продолжают сталкиваться с проблемами, с которыми не приходилось сталкиваться предыдущим поколениям, индустрия создает ностальгические тренды, способные удержать детство.
Перевод. Шахиза Белль х Harper’s BAZAAR Kazakhstan.