Стэнли Кубрик — настоящий феномен в мире кинематографа. Его неординарный и весьма специфический подход к созданию картин находит отклик даже у самого искушенного зрителя. Пускай и порой, чтобы понять творчество великого мастера, нужно потрудиться.
Однако, признаться, не только смыслы, заложенные в сюжеты его культовых картин вроде «2001 год: Космическая одиссея», «Сияние» и «Заводной апельсин», привлекают публику. Интересна и эстетическая составляющая каждого фильма Кубрика.
Взять только 15-минутную финальную сцену той самой «Одиссеи». Как органично и красочно в ней выглядели визуальные проекции и комната, по которой перемещался главный герой. И это только один пример. А сколько их еще! Именно поэтому неудивительно, что творчество Стэнли Кубрика так привлекло внимание дизайнеров, включая Gucci и Prada.
На самом деле связь режиссера с миром моды намного теснее, чем вы могли бы подумать. Стэнли использовал одежду в качестве еще одного способа донести смыслы. Так, в его военной картине «Страх и вожделение» костюмы добавляли драматичности и остроты тяжелым моментам. А в «Одиссее» незамысловатые, но яркие скафандры, созданные одним из крупнейших дизайнеров Сэвил-роу того времени Харди Эмисом, контрастировали с напряженной и затяжной атмосферой.
Алессандро Микеле, проникнувшийся всем сердцем творческой иконографией Кубрика, использовал знаменитые сцены в качестве референсов к кампании Gucci Exquisite. В ней мы узнаем, например, бар из «Заводного апельсина» и коридоры «Оверлука» из «Сияния», интерьер которого вдохновлен отелем Ahwahnee в Йосемити. Эти отсылки погружают в футуристичный и местами сюрреалистичный мир режиссера даже тех, кто никогда не был знаком с его творчеством.
Другой яркий пример дружбы кинематографического пути Стэнли и мира моды — показ Prada осень-зима 2022. Еще перед началом шоу становится очевидно, что тоннель, из которого позже появятся Кайя Гербер и Кендалл Дженнер (в женском шоу) и Джефф Голдблюм и Томас Сэнгстер (в мужском), это прямая отсылка все к той же «Одиссее». А какая же между ними связь? Все очень просто. Миучча Прада и Раф Симонс стремились к созданию одежды «со смыслом». Точно так же к нему тяготел и Стэнли Кубрик.
Вот и получается, что неочевидная на первый взгляд связь между творчеством кинорежиссера и fashion-индустрией, на самом деле тесна, как никогда. Ведь, чтобы создавать историю, нужно погрузиться в процесс с головой.
Автор. Дарья Юсан. Фото. Пресс-офисы марок. Imaxtree.