Международный бренд Afffair инсайдеры мира фэшн знают очень хорошо, ведь его образы часто на ковровые дорожки и выступления надевают селебрити А-листа: Бейонсе, Николь Шерзингер, Megan Thee Stallion, Рита Ора и Адель. На днях марка устроила в Алматы эксклюзивный монопоказ в рамках Kazakhstan Fashion Week, на котором презентовала последнюю коллекцию. А основатель лейбла Руфат Исмаил впервые побывал в Казахстане и дал Harper’s BAZAAR Kazakhstan эксклюзивное интервью.

Интервью: МАРИЯ БУРЛАКА MARIA BURLAKA

Бренд Afffair имеет азербайджанские корни, хотя сейчас базируется в Стамбуле — на пересечении Европы и Азии. В своих коллекциях Исмаил и его команда сочетают мотивы Ближнего Востока, незаурядные силуэты и современные тенденции. За это образы марки любят и знаменитости, и поклонницы нестандартных решений.

В Алматы прошел показ весенне-летней линии, которая получила название DEMURE. И стоит отметить, что свое наименование она оправдывает, ведь платья карамельных и ярких оттенков выглядят «скромнее», чем другие образы бренда. Впрочем, скучными или банальными аутфиты назвать невозможно: их дополняет эффектный декор, а силуэты убедительно подчеркивают формы. Длинные и короткие образы сопровождают высокие оперные перчатки, россыпь кристаллов, необычные вырезы и аксессуары из перьев.

Отдельного внимания заслуживают и сами силуэты — нешаблонные, смелые и концептуальные. Скрещенные лямки, «рябь» шелкового атласа и креативные лифы расставляют в «луках» акценты, от которых сложно оторвать взгляд. Именно поэтому мировые знаменитости часто выбирают образы Afffair для светских ивентов.

Руфат Исмаил рассказал Harper’s BAZAAR Kazakhstan о работе с селебрити, которые носят его образы, уникальных тканях, а также о модных Домах, повлиявших на его карьеру.

бренд Afffair
Руфат Исмаил. Фото. Пресс-офис Afffair

Руфат, Бейонсе, Адель, Кристина Агилера и Николь Шерзингер уже блистали в нарядах марки Afffair. А какую селебрити вы бы мечтали одеть?

Я бы хотел, чтобы в наших образах появилась Моника Беллуччи. Вот есть у меня одна маленькая мечта — одеть именно Монику. Я думаю, мы с ней в скором времени тоже поработаем.

Расскажите про самый дорогой вашему сердцу образ, который носили звезды. Почему он оказался таким значимым? Возможно, с ним связана какая-то история?

Такой образ действительно есть. Это первый наряд, который надела вице-президент Азербайджана Мехрибан Алиева. Когда мы начали с ней сотрудничать, я приготовил для нее 4-5 платьев. Но одно из них было мое самое любимое: его я действительно делал с удовольствием. И ее выбор тоже пал именно на этот наряд.

Его она надела на закрытие Исламских Олимпийских игры в Баку 2017 года. Я и сам присутствовал на этом мероприятии и до последнего не знал, что она его выберет, так как такой информацией мы не владеем. И вот, когда объявили, что сейчас на сцене появится первая леди и вице-президент Мехрибан Алиева, она выехала на машине и, когда я увидел свое платье, то был в восторге. Вокруг все тоже стали обсуждать ее наряд: одна девушка предположила, что это Chanel. А я не мог сказать, что этот аутфит мой, так как не имел права разглашать такую информацию. Но все равно я был очень горд в тот момент.

бренд Afffair
Мехрибан Алиева. Фото. Пресс-офис Afffair

Кастомизация нарядов для звезд — процесс ответственный и явно непростой. Какие сложности возникают у команды при работе со знаменитостями?

Сначала с нами связываются стилисты знаменитостей: они просят предоставить им определенные наряды из коллекций или кастомизировать образы — заново создать «лук» для звезды. После того как они утверждают платье, заказ приходит к нам и начинается пошив. Но тут важно понимать, что селебрити, с которыми мы сотрудничаем, — это VIP-персоны, например, Бейонсе, Адель, Мехрибан Алиева. И мы до последнего не знаем, что именно они выберут, ведь у них перед выходом в комнате находится несколько дизайнерских образов. Это зависит от настроения: какой она захочет надеть, такой и наденет — и туфли, и украшения так же. Поэтому мы до последнего не знаем.

А вот с Аврил Лавин получилась другая ситуация. Я вообще не имел понятия, что она наше платье купила, через сайт заказала. Или же принцесса Саудовской Аравии. Потом смотрю по телевизору, или кто-то мне присылает, что звезды в наших образах где-то появились. Это всегда большой сюрприз.

А бывают ли какие-то форс-мажоры в таких ситуациях?

Да, конечно, бывают. К примеру, история с Кристи Тейген. Было платье в шоу-руме размера Small, а у нее Medium. Она надела образ, вышла на красную дорожку, поздоровалась со всеми, а когда села, платье разошлось. Это случилось, кажется, на «Грэмми». Хорошо, что у нее был крючок, она подцепила ткань, но дыра оказалась большой все равно. Такое, к сожалению, тоже случается из-за неправильных швов.

Есть еще история с Lil Kim. Это тоже была какая-то премия, и многие сочли наряд неудачным, потому что рэперша выбрала размер Small, хотя она сама побольше, но из-за маленького роста ей удалось в него влезть. Это смотрелось не очень хорошо, но что поделать: антиреклама тоже реклама.

Помимо бренда одежды, вы также считаетесь основателем и текстильной компании. На ней разрабатываются инновационные материалы. О каких именно уникальных тканях или полотнах идет речь?

Сейчас появилась уникальная новая ткань, на показе в Алматы ее тоже можно было увидеть. Это и тафта, и органза, но в ней присутствует еще пластик. На сегодня это последняя ткань, которой мы можем прям гордиться.

Какой модный Дом или модельер повлиял больше всего на ваше становление как дизайнера?

Alexander McQueen и Jean Paul Gaultier. Эти Дома всегда были одними из моих самых любимых, которые меня мотивировали.

Когда вы ездите в другие страны на показы и знакомитесь с иностранными марками, возникает ли у вас желание создать коллаборацию?

Да, почему нет? Если будет хорошее предложение, то я его рассмотрю.

А какие условия должны совпасть, чтобы у вас получилась эта коллаборация?

Во-первых, этот бренд должен быть очень уникальным. А еще ДНК той марки должны совпадать с кодами Afffair. Или может быть, наоборот, это будет нечто совершенно другое. Но что-то связывающее обязательно должно присутствовать. Но уникальность на первом месте.


Источник заглавного фото. Пресс-служба Kazakhstan Fashion Week. Автор. Диля Комарова.

Поделиться: