«Русский казах», режиссер и автор клипов Максим Шишкин – о том, как разнообразить свою жизнь в это странное время всеобщей перезагрузки.
…НАВЕРСТЫВАТЬ классику. У меня на очереди стоят «Харакири» (1962) Масаки Кобаяси, «Меч Судьбы» (1965) Кихати Окамото, «Конформист» (1970) и «Последний Император» (1987) Бернардо Бертолуччи. Чем больше смотрю великих фильмов, тем меньше возникает желания тратить время на новинки. Из-за технических ограничений чувствуешь, как киноделы тех времен усердно работали над каждой секундой, отчего и ценность любого кадра повышается в несколько раз.
…ПРОЧИТАТЬ «Нечего бояться» Джулиана Патрика Барнса. Первая половина 2020 года была пропитана переоценкой ценностей и напоминанием про хрупкость наших тел. В книге автор размышляет о страхе смерти и приводит идеи многих великих творцов, мыслителей и мудрецов. В последний раз, когда я погружался в подобное чтиво (то были заметки Эмиля Чорана о смерти), это очень сильно повлияло на мое восприятие себя и времени, которое я проживаю на автопилоте. Этот год – лучший повод обновить взгляд на эту тему.
…ПОИГРАТЬ в Last of us 2. Не могу назвать себя игроманом, но с индустрии стараюсь глаз не спускать. Дело даже не в феномене игры или ее популярности в СМИ этим летом, а в сценарии. Поговаривают, что это одно из лучших исследований феномена мести в художественном жанре, а я, как фанат корейских триллеров про месть, просто не могу пройти мимо.
…СЛЕДИТЬ за информационным потоком. Более пристально, чем когда-либо. Чем больше негативного фона попадает, тем дальше улетают мысли от настоящего момента. У негативной информации невыносимо сильная и притягательная энергия, к которой лично я неосознанно тянусь. Нужно быть бдительным, внимательным, ответственным, но и в то же время не давать упадническим настроениям окружающих пронизывать свое тело и разум. По крайней мере точно могу сказать, что впускать чужой страх – это худшее, что можно сделать для себя и своих близких.
а этот пункт только для меня:
…ВЕРНУТЬСЯ в Москву. Удивлен, что за пять месяцев еще не сошел с ума, живя в съемной квартире, в которой должен был провести не больше двух. Каждый день как предыдущий, но с мимолетной верой в скорые изменения. Словно пытаешься написать рассказ на пустой бумаге непишущей ручкой в надежде, что буквы вот-вот проявятся. С одной стороны, отсутствие личной идентификации в четырех стенах помогло на карантине погрузиться в себя и раз за разом переписывать свой психологический код. С другой стороны, хочется выпустить обновленную версию себя в привычный мир, но ворота домой никак не открываются.
Автор. Harper’s Bazaar Kazakhstan. Фото. Илья Карчин.