Итальянские дизайнеры не раз признавались в любви ярким оттенкам, принтам и оригинальным аксессуарам. Весенне-летняя Неделя моды в Милане вновь демонстрирует эти пристрастия модельеров. В отличие от лаконичных американских и бунтарских британских фэшн-шоу дефиле Etro, Marni и Roberto Cavalli получились куда колоритнее. Последнее, кстати, даже напомнило чем-то карнавал в Рио.

Etro

Etro в принципе никогда не скрывают, что флористические орнаменты — часть их айдентики. На прошедшем показе их было очень много — буквально в каждом образе. В основном команда бренда выбирает контрастные двухцветные паттерны, но иногда делает исключение и вспоминает, что в палитре очень много оттенков. Было бы странным не использовать их все: от апельсиновых до королевских синих и от изумрудных до фиолетовых. Длина мини на этот раз уступила макси и миди, за счет чего модели казались еще выше и стройнее (отличная работа с визуальными эффектами). Платья с глубокими декольте сменялись на шоу шелковыми юбками, изделиями, покрытыми сетками, и укороченными свитерами, которые получились очень необычными. В теплое время года модницы точно обратят на них пристальное внимание.

Jil Sander

Люси и Люк Мейер всегда без труда убеждали публику в том, что Jil Sander — яркий представитель «тихой роскоши». Но, кажется, им надоела эта стратегия и они решили ее немного изменить. Неделя моды в Милане стала отличным предлогом для пересмотра своего курса. И хотя реформа началась довольно плавно, в весенне-летнем сезоне она стала куда очевиднее. Сдержанные фасоны и классическая цветовая гамма сменились фотопринтами, объемным декором на кардиганах, рюшами, обрамляющими джемперы и воротники, градиентом на шелковых блузах и юбках и верхней одеждой с голографическим эффектом. Сумки в виде труб (похожи на пеналы) и саквояжей создают атмосферу ретро, как, кстати, и винтажные силуэты платьев.

Marni

Для Франческо Риссо подиум — сцена. И каждый его показ — целая театральная постановка. В этот раз шоу началось с образов в сдержанной гамме: традиционные жакеты, пиджаки, пальто и брюки мы уже видели не раз. Но дальше аутфиты становились все метафоричнее, а началось это перевоплощение с нетипичных головных уборов — двуугольных шляп (как у Наполеона) и шапочек моряков. Меж тем и «луки» становились более драматичными с элементами картин и фресок, пышным декором и принтом роз. К концу платья, кейпы, топы, юбки, костюмы и шарфы (из бумаги?) становились, как сказали бы герои «Алисы в стране чудес», все «чудесатее и чудесатее». Несмотря на этот драматичный посыл, Marni всегда остаются синонимом современной элегантности. Да, возможно, с долей безумства.

Roberto Cavalli

Эта Неделя моды в Милане стала чествованием Роберто Кавалли, который скончался в апреле 2024 года. И хотя у руля Дома последние несколько лет стоит Фаусто Пульизи, влияние основателя бренда ощущалось всегда очень хорошо. Но его смерть стала новым стартом для Пульизи, который весенне-летнюю коллекцию посвятил родному городу Мессина. Он расположен на берегу Средиземного моря, поэтому связи с водной стихией, живописными закатами и темой русалок было просто не избежать. Дизайнер начал шоу с нетипичных для Roberto Cavalli образов в белых и жасминовых оттенках. Но дальше комбинациям и сетчатым топам пришли на смену струящиеся костюмы с фотопринтами волн, платья, расшитые пайетками и бисером, образы, выполненные словно из мятого пластика.

Эффектно завершить шоу и почтить память великого Кавалли вышли его самые преданные музы: Ева Герцигова, Джоан Смоллс, Изабели Фонтана, Наташа Поли, Мариакарла Босконо, Карен Элсон и Алека Века. И как раз они то и продемонстрировали пестрые, животные наряды с «дикими» принтами и перьями, шифоном и золотистым декором — все, как любил покойный дизайнер. Показ стал символом нового начала и конца старой эпохи, которые теперь будут жить в симбиозе под началом Фаусто Пульизи.

Неделя моды в Милане

Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: