Неделя моды в Париже с каждым днем повышает ставки fashion-шоу. После недавнего показа Louis Vuitton, прошедшего возле Лувра на специально выстроенной площадке, казалось, удивляться сильнее уже невозможно. Однако нашлись те, кто показал еще более впечатляющие масштабы.
Paul Smith
Может ли классический костюм оказаться внутри стиля хиппи? Думаете, что нет? Как бы не так. Ведь Полу Смиту удалось сделать этот традиционно строгий элемент гардероба гораздо более веселым и свежим, чем мы видели до этого.
Особенно преображение коснулось костюмов-тройек, которые в коллекции весна-лето 2023 превратились в свободные кимоно с двумя пиджаками (один из них повязан на поясе вместо рубашки) и клетчатые модели с шортами-бермудами. Те же, кто не потерпел модификации в крое, изменился в цвете: вместо классического серого или белого — сладкие персиковый и лаймовый.
Разбавить костюмную вечеринку призваны свитеры с градиентными переливами (еще одна отсылка к стилю хиппи), пурпурные бомберы из жаккарда и панамы. Очень. Много. Панам. Причем разных цветов и размеров. Как вам такое?
Dior Men
Теперь если и отправляться на прогулку по садам Версаля, то только так, как это предложил Ким Джонс: в удобной, но при этом элегантной одежде. Дизайнеру удалось объединить, казалось бы, элементы из абсолютно разных миров. Кроссовки для хайкинга дополнили шорты-бермуды и классическое пальто кофейного оттенка. Резиновые сапоги рыбака оказались уместными с атласными бомберами небесно-голубого оттенка. А камуфляжные анараки и вовсе перестали быть таковыми, превратившись в «художественные» творения.
А эти цвета! Пепельно-розовый, пшеничный, мятный — палитра коллекции стала настоящим садом, в котором когда-то проводил часы сам Кристиан Диор.
Kidsuper Studios
Мода всегда была тесно связана с искусством. Сальвадор Дали нарисовал для творения Эльзы Скиапарелли омара. Ив-Сен-Лоран в 1965 году вдохновился работой абстракциониста Пита Мондриана и создал свое знаменитое платье-футляр. А теперь и молодые дизайнеры обращаются к этому сплетению в своих коллекциях. Некоторые — очень буквально.
Неделя моды в Париже стала для Колма Диллэйна, основателя Kidsuper Studios, площадкой для целого арт-перформанса, или, вернее сказать, аукциона. Пока модели появлялись на подиуме в образах, вдохновленных картинами современных авторов, зрители делали свои ставки и участвовали в аукционе Superby’s. Художественную тематику продолжили и аксессуары: в руках у моделей вместо классических сумок — этюдники и краски.
В начале 1970-х господствовала европейская мода, а Франция и Италия считались единоличными "правителями" fashion-индустрии. Немногим дизайнерам из других стран того времени удавалось стать частью мирового пространства. Однако некоторые из них все же смогли пробиться. Яркий пример восточного колорита - Иссэй Миякэ.
Новаторский японский дизайнер, скончавшийся в возрасте 84 лет, смог кардинально изменить подход к моде Востока. Одержимый свободой, бунтом и экспериментами он показал, на что способна современная мода Японии той эпохи.
В то время как Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши отдавали дань уважения искусству, литературе и устоям общества XIX, Мияке демонстрировал неординарные конструкции с множеством дырок и ассиметричных силуэтов. Вдохновение дизайнер находил в геометрии скульптур Альберто Джакометти и Константина Бранкузи.
Issey Miyake осень-зима 2022
Мияке создал переворот в мире моды, представив совершенно инновационный подход к работе с тканями. Его одежда - про движение, жизнь, волнение и перемены. Вспомните платья, которые покачивались на подиуме, словно медузы, дутые куртки, похожие на парашюты, или пальто, покрытые миллионами карманов. В его коллекциях не было банальности, ведь Иссей действовал из неустанной потребности изобретать нечто необычное.
Иссэй Миякэ сосредоточился на идеях и философии, которая настаивала на том, что изменения — в ткани, искусстве и жизни — могут вдохновлять. Он представлял собой встречу противоположностей. Моды и искусства. Востока и Запада. Прошлого и будущего. Униформы и нонконформизма. Красоты и практичности.
И, возможно, самым большим вкладом Мияке в fashion-индустрию стало изобретение особой техники плиссировки. В конце 1980-х он представил переосмысленную версию знаменитой "гармошки" художника Мариано Фортуни, сделав из нее максимально долговечную и носибельную конструкцию.
Техника Иссея заключилась в плиссировке полиэфирных тканей не после, а перед их раскроем. Такой подход позволил стирать одежду в стиральной машинке без дальнейших деформаций. В 1993 году он запатентовал эту технику и превратил ее в отдельную линию Pleats Please. С тех пор история только процветает, становясь униформой бунтарей и ценителей неординарности.
И теперь уже более молодые последователи творчества японского дизайнера, в числе которых Симон Роша, Джонатан Андерсон и Гленн Мартенс, вдохновляются его силуэтами, позволяя эстетике смелого креативщика жить вечно.
В начале 1970-х господствовала европейская мода, а Франция и Италия считались единоличными "правителями" fashion-индустрии. Немногим дизайнерам из других стран того времени удавалось стать частью мирового пространства. Однако некоторые из них все же смогли пробиться. Яркий пример восточного колорита - Иссэй Миякэ.
Новаторский японский дизайнер, скончавшийся в возрасте 84 лет, смог кардинально изменить подход к моде Востока. Одержимый свободой, бунтом и экспериментами он показал, на что способна современная мода Японии той эпохи.
В то время как Ив Сен-Лоран и Юбер де Живанши отдавали дань уважения искусству, литературе и устоям общества XIX, Мияке демонстрировал неординарные конструкции с множеством дырок и ассиметричных силуэтов. Вдохновение дизайнер находил в геометрии скульптур Альберто Джакометти и Константина Бранкузи.
Issey Miyake осень-зима 2022
Мияке создал переворот в мире моды, представив совершенно инновационный подход к работе с тканями. Его одежда - про движение, жизнь, волнение и перемены. Вспомните платья, которые покачивались на подиуме, словно медузы, дутые куртки, похожие на парашюты, или пальто, покрытые миллионами карманов. В его коллекциях не было банальности, ведь Иссей действовал из неустанной потребности изобретать нечто необычное.
Иссэй Миякэ сосредоточился на идеях и философии, которая настаивала на том, что изменения — в ткани, искусстве и жизни — могут вдохновлять. Он представлял собой встречу противоположностей. Моды и искусства. Востока и Запада. Прошлого и будущего. Униформы и нонконформизма. Красоты и практичности.
И, возможно, самым большим вкладом Мияке в fashion-индустрию стало изобретение особой техники плиссировки. В конце 1980-х он представил переосмысленную версию знаменитой "гармошки" художника Мариано Фортуни, сделав из нее максимально долговечную и носибельную конструкцию.
Техника Иссея заключилась в плиссировке полиэфирных тканей не после, а перед их раскроем. Такой подход позволил стирать одежду в стиральной машинке без дальнейших деформаций. В 1993 году он запатентовал эту технику и превратил ее в отдельную линию Pleats Please. С тех пор история только процветает, становясь униформой бунтарей и ценителей неординарности.
И теперь уже более молодые последователи творчества японского дизайнера, в числе которых Симон Роша, Джонатан Андерсон и Гленн Мартенс, вдохновляются его силуэтами, позволяя эстетике смелого креативщика жить вечно.