В связи с резким сокращением покупательской способности, компании готовы пойти на любые ухищрения, лишь бы вернуть клиентов. А самый активный способ повернуть время вспять, так это сыграть на самом большом страхе нынешнего человека — на его ужасе перед микробами. Давайте разбираться вместе, одежда защищающая от вирусов — сказка-небылица, маркетинговый ход или же полезная необходимость?

Могут ли ваши джинсы защитить вас от коронавируса? А что насчет молнии и пуговицы?

Вряд ли. Все больше исследований показывают, что коронавирус с большей вероятностью передается воздушно-капельным путем. И это куда опасней, нежели возможное заражение им через одежду. Ношение маски и практика социального дистанцирования остаются наиболее эффективными формами защиты на данный момент.

Но к всеобщему удивлению, это не помешало брендам представить одежду, что, как они утверждают, остановит вирусы. Diesel обещает, что его новая технология противовирусной джинсовой ткани «борется с вирусами» «всегда активна… и способна уничтожить более 99% активных вирусов в течение двух часов после контакта».

Главный исполнительный директор Diesel Массимо Пиомбини сказал, что бренд инвестировал деньги в полигиеническую обработку. Для этого он заключил эксклюзивное лицензионное соглашение на джинсовую ткань. А она включает в себя специальное антикоррозийное химическое вещество.

одежда защищающая от вирусов
«Противовирусная» джинсовая коллекция от Diesel

А вот Лондонская компания Apposta заверяет, что ткань ее рубашек препятствует «переносу бактерий и вирусов. Включая COVID-19». А также «снижает вероятность, скорость заражения и передачи, уничтожая бактерии и вирусы при контакте». Что за чудо одежда защищающая от вирусов? Сразу так и не верится!

рубашки от вирусов
Рубашки Apposta

Эти компании делают ставку на то, что антивирусная одежда (ранее предназначавшаяся для медицинской формы и масок), скоро станет следующим большим нововведением в моде. Мол, она может и вовсе занять почетное место близ антибактериальной спортивной одежды и рубашек из несминаемой ткани. 

Стоит отметить, что не все эти бренды отмечают COVID-19 в своих маркетинговых презентациях. Но покупатели, которые видят слово «противовирусный» или «противомикробный», скорее всего, разницы не заметят. 

Согласно прогнозам, траты на одежду в этом году сократятся на 30%. А продавцы готовы пойти практически все, лишь бы вернуть покупателей. Борьба с их страхом перед микробами с помощью противовирусных тканей — один из способов добиться этого. 

Еще неизвестно, купятся ли покупатели на этой хайп

Diesel будет использовать средство для обработки тканей шведской фирмы Polygiene. Оно «останавливает вирусную активность за счет взаимодействия с ключевыми белками», — говорится на сайте фирмы. Серебро является еще одним популярным элементом противовирусных средств. Ведь его давно используют для борьбы с вызывающими неприятный запах бактериями в тканях. Швейцарская фирма HeiQ прибегает к технологии, частично использующей серебро для уничтожения вирусов на тканях.

медицинская одежда от вирусов

А вот если бренды начнут прибегать к использованию противомикробных препаратов в своем производстве, то тут назреет хорошая юридическая проблема. Например, в 2019 году на бренд медицинской одежды Figs был подан иск. И обвинялся он в том, что его одежда является «противомикробной». А также может снизить риск заражения. *Логика покинула чат* Впоследствии истец решил «отклонить иск с предубеждением». А это означает, что предъявить компании повторные иск он уже не сможет. 

«Figs гордится тем, что антимикробные свойства нашей ткани препятствуют росту вызывающих запах микробов. При этом обеспечивая защиту ткани, ее долговечность и свежесть, когда это больше всего необходимо специалистам здравоохранения», 

— говорится в заявлении компании.

Но так или иначе, какими бы прекрасными словами не окутывали нас марки, все это очень странно выглядит. Эксперты утверждают, что модные бренды предлагающие антимикробную продукцию рискуют показаться «причудливыми». И должны быть предельно с этим осторожны. «Не нужно использовать это как очередное модное увлечение, что приведет к увеличению бесполезного потребления и производства. А быть стратегическим в тех товарах, которые они создают с помощью этих технологий». Стоит отметить, что другие дизайнерские новинки, такие как футболки со встроенными масками, могут оказать большее влияние на сохранение здоровья потребителей.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Архивы брендов. Pexels.com.

Поделиться: