Нам повезло родиться в то время, когда мода и культура становятся все более многогранными и более толерантными. Мы научились жить в мире, в котором существует не только черное и белое, но и серое, со всеми его 50 оттенками.

Мы научились уважать другие культуры, научились ценить тех, кто меньше всего похож на нас, и стали принимать тот факт, что каждый из нас особенный и индивидуальный. И поэтому в обществе, в котором живет и существует культура дрэг, нет места хейту и унижениям.

Кто же такие эти самые дрэг-квины?

Если говорить простым языком, дрэг-квин – это артист мужского пола, который для выступления перевоплощается в женщину, чрезмерно преувеличивая и гиперболизируя женские черты. Не самая простая задача, честно говоря. Для того чтобы полностью собрать сценический образ, артисты тратят от 2 до 4 часов. Но одной лишь внешней подготовкой дело не заканчивается. Направление дрэг требует от своих представителей годы и годы усердной работы над стилем и языком тела. На время выступления нужно буквально стать другим человеком, сохранив при этом свой внутренний мир.

Обращаться к дрэг-квинам принято в женском роде, хотя среди них есть и гетеросексуальные мужчины.

Дрэг имеет глубокие корни в западной культуре, особенно в театре, когда женщинам не разрешалось выступать на сцене. Актеры, играющие женские роли из-за отсутствия актрис, не совсем соответствуют тому, что мы сегодня называем дрэгом, но это было начало. Вскоре это стало способом для мужчин выражать свою другую сторону.

К слову, и не только для мужчин. Популярны также дрэг-кингз – обратная ситуация, при которой женщины-исполнительницы принимают преувеличенный мужской образ.

дрэг-квины

Для чего же они этим занимаются?

Несмотря на театральность, дрэг – не карикатурное поверхностное шоу. Совсем не про блестки и перья. Эта культура выражает протест против ущемления прав и избавляет общество от боязни инакомыслия. Королевы делают это все для того, чтобы показать и доказать, что в нашем современном мире каждый имеет право на существование и уважение. Каждый может выражать себя так, как чувствует, если при этом он не нарушает чужих границ. Мы можем быть уникальными, и нам совсем не стоит этого стесняться.

Во многом заслуга смены вектора восприятия общественности принадлежит РуПолу и его телевизионному шоу RuPaul’s Drag Race, за которое он получил рекордные четыре премии «Эмми». Дрэг-квинами стали интересоваться, их хотели узнать: их образ мыслей, бэкграунд и проблемы стали волновать других людей. РуПол подарил женским имперсонатором возможность обрести смелость и открыто заявлять о себе не только в ночных клубах. Сейчас дрэг – это процветающая индустрия, которая сделала эту форму искусства жизнеспособной и часто прибыльной карьерой. Это огромные театры, продажи, громкие появления на красных дорожках и в музыкальных клипах популярных поп-звезд.

Скептики и те, кто не понимал это искусство, стали более терпимыми и лояльными. И даже если и остались те, кто до сих пор хейтит дрэг- квинов, их все равно значительно меньше, что, несомненно, радует и говорит о том, что наше общество взяло правильный вектор в развитии толерантности.

Дрэг-королевы учат нас быть открытыми, учат верить в себя, учат уходить от привычных стереотипов и искать свою дорогу. Ведь что может быть лучше, чем однажды найти себя и больше никогда от себя не отказываться?


Автор. Дарья Юсан. Фото. Pexels.

Поделиться: