Неделя моды в Париже весна-лето 2024 выходит на финишную прямую, но лейблы не собираются останавливаться на достигнутом. К тому же мы увидели еще не все презентации коллекций и ждем их с нетерпением. Вчера во французской столице все-таки прошел показ Balmain, с которыми случились жуткие неприятности накануне, а еще дебютировали Marni, чье шоу стало современной интерпретацией «Алисы в Стране чудес». Кстати, гости дефиле тоже не отстают от марок и свой градус стиля снижать не намерены.

 Balmain

Неделю назад Balmain пережили самый страшный кошмар любого бренда — по дороге из аэропорта был украден фургон с образами, которые лейбл собирался презентовать на Неделе моды. Тогда Оливье Рустен пообещал, что он и его команда сделают все, чтобы показ состоялся, и слово свое сдержал.

Презентация началась с лаконичных монохромных образов: как всегда, грациозных и изящных. Таким Balmain мы знаем хорошо. А вот продолжение дало возможность рассмотреть стиль Дома с новой стороны. Пьер Бальмен очень любил розы, поэтому они появились на подиуме в разных интерпретациях. Они украсили платья, кожаные пальто, сумки, лакированные корсеты, брюки, топы — словом, все, что появилось в рамках показа. И здесь нашлось место не только принту и цветам, свернутым из ткани, но и букетам из бисера, резины, латекса, фарфора и переработанных пластиковых бутылок. На подиуме буквально распустился целый сад, который ознаменовал и триумфальное возвращение бренда (хотя он никуда и не уходил), и легендарное наследие Дома.

Marni

Для Marni Неделя моды в Париже весна-лето 2024 стала дебютной. Предыдущие коллекции лейбл демонстрировал то на Манхэттене, то в Токио. Именно поэтому первый показ в мировой столице фэшн должен был пройти как минимум грандиозно. Локация для этого была выбрана крайне походящая — дворец, который когда-то был частной резиденцией Карла Лагерфельда. Размах мероприятия представить было несложно, а вот сама коллекция зрителей удивила. Классические и лаконичные костюмы чередовались с фантазийными платьями, будто собранными из трехмерных наклеек и металлических цветов. Также команда Marni показала зрителям, как правильно нужно сочетать принты: разноцветная клетка настолько гармонично комбинировалась с полоской и яркими оттенками, что могло показаться, будто мы вообще никогда не знали, как правильно это делать. Рецепт оказался простым: немного стиля преппи, немного новой сексуальности и много объемных пальто и рубашек, а также коротких юбок, замерших в одной позиции. Это было шоу, на котором нашлось место воображению и практичности. Креативный директор Франческо Риссо, надо признаться, сделал все, чтобы показ прошел успешно. Так и случилось.

 Dries Van Noten

Коллекций Дриса Ван Нотена всегда ждут с большим воодушевлением, ведь дизайнер умеет показать то, что скрыто от глаз. В новом сезоне он исследует спортивную форму для регби, которую можно запросто адаптировать для повседневной жизни. Широкие брюки, джемперы и гигантские рубашки-поло в полосочку (то ли Гриффиндора, то ли все-таки Слизерина) эстетично сочетаются с блузами, строгими пальто и юбками, расшитыми пайетками. Стилисты украсили прически моделей разноцветными перьями, и, возможно, это говорит о легкости и ироничности новой коллекции. И хотя команда Dries Van Noten плавно переходит от сдержанных силуэтов, текстур и принтов к более экспрессивным, в крайности они не уходят, соблюдая четкий баланс. Дефиле получилось оптимистичным и очень колоритным.

Acne Studios

Трудно не согласиться с тем, что Acne Studios сегодня наряжают современных, уверенных в себе и дерзких. Первый ряд показа это подтверждает: Кайли Дженнер, Розалия и Эмма Чемберлен первыми увидели весенне-летнюю коллекцию Джонни Йоханссона. Бренд с самого начала балансирует на грани нескольких стилей: команда часто показывает лаконичные образы с элементами футуризма, деконструкции и даже мистицизма. В новом сезоне мы будем активно носить сумки, пришитые к платьям (хотя логичнее было бы сказать наоборот), обтягивающие полупрозрачные платья с пушистыми воланами (у Bottega Veneta они явно были не такими приятными на ощупь) и топы с накладными ресницами. Глядя на некоторые образы, можно понять, что их намеренная незавершенность раздражает нашего внутреннего перфекциониста. С другой стороны, от этого они смотрятся гораздо интереснее некоторых одинаковых ансамблей, которые мы наблюдаем из сезона в сезон у разных марок. Весной мы точно будем продолжать носить цветные колготки, кожаные трусики и, возможно, даже футболки, заправленные в бюстгальтеры.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: