Украшения Виктуар де Кастеллан, креативного директора Dior Joaillerie, – это всегда восхитительно сюрреалистический мир, где невозможное становится драгоценной суперреальностью. Неутомимая фантазерка создает все новые шедевры в коллекции высокого ювелирного искусства Les Jardins de la Couture.
Текст: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
«Я люблю цветные камни. Они похожи на леденцы. Я чувствую их вкус», – сказала однажды бессменная руководительница ювелирного направления Дома Dior, за 25 лет на посту создававшая не так много изделий в жанре бриллиантового монохрома. Любовь к драгоценным камням второго порядка (тех, что котируются ниже алмаза, сапфира, рубина, изумруда и александрита, занимающих верхушку пирамиды) всегда отличала ювелирную самоучку Виктуар от многих представителей других марок. Именно она сделала их модными: с ее легкой руки эти камни перестали считаться недостойными быть парой бриллианту, и интерес к ним как никогда высок.
В украшениях Dior цвет всегда играет ключевую роль, при этом ни один оттенок не доминирует над остальными. Такое вряд ли было бы возможным у кого-нибудь другого, а у де Кастеллан – запросто. Да, цвет преобладает, но при этом баланс, который получается в результате комбинации разных камней, позволяет им не портить друг друга. У Виктуар каждый имеет свой шанс и все они создают цельную картину.
Ее фирменный ювелирный стиль хорошо известен. Почти во всех коллекциях Dior Joaillerie повторяются два традиционных дизайнерских приема Виктуар: один солирующий крупный камень в окружении большого количества более мелких, а также общая непропорциональность и асимметричность. Мастерски обыграна разница огранок. Драгоценные камни установлены на разных уровнях, чтобы придать изделиям объем. И еще одна принципиальная деталь. Вам не показалось: украшения действительно обладают очаровательной непосредственностью. Де Кастеллан сохраняет детский взгляд: коктейльные кольца, колье, браслеты в глазах маленькой девочки выглядят огромными, но также восхитительными, чудесными, сказочными и словно живыми, обладающими душой. Собственно, так королева ювелирного эпатажа сдувает с ювелирных тяжеловесов «буржуазную пыль», благодаря чему их можно носить и днем. Именно она заявила, что драгоценности как символ статуса – слишком скучно.
Ей под силу менять правила: Виктуар – потомственная аристократка. Среди ее предков есть и графы, и рыцари-крестоносцы, и архиепископы – многие поколения ее семьи знали толк в savoir vivre (искусство жить). Нивелировав формальность и серьезность драгоценностей, она положила начало новому взгляду на высокое ювелирное искусство. Dior Joaillerie – это всегда чувственные вещи, в которых, помимо женственности, есть маскулинная бравада.
Но главное – безудержная фантазия де Кастеллан позволяет ей выпускать украшения не только непохожие друг на друга, но каждый раз поражающие своей оригинальностью. За основу вдохновения чаще всего берется история Дома. Наследие Диора анализируется, пересматривается и получает новую жизнь в фантазийных украшениях.
Коллекция высокого ювелирного искусства Les Jardins de la Couture – крупнейшая на сегодняшний день – включает 170 предметов. Она своего рода ретроспектива, так как объединяет воедино темы прошлых коллекций: канонические кутюрные платья, цветочные сады Гранвиля и Версаля (страсть Кристиана Диора к высокой моде могла соперничать только с его любовью к садоводству и ботанике), порхающие в воздухе шелковые ленты.
Это все более тесный художественный диалог между вселенными Dior: виртуозность ювелирного производства и высокой моды. Эмоциональность украшений, а также мельчайшие, подробно изложенные детали в сочетании с серьезными «весомыми» камнями делают Les Jardins de la Couture одной из самых потрясающих из когда-либо созданных коллекций высокого ювелирного искусства.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПРЕСС-ОФИСОМ