Держим пари, что предстоящий фильм «Дом Gucci» станет самым кассовым проектом уходящего года. Ведь история о сенсационном убийстве, гламуре, жадности и моде с самого начала привлекла к себе внимание публики. Проект Ридли Скотта считается заведомо успешным еще и потому, что сценарием для картины послужила одноименная книга, в которой отражены эксклюзивные и пикантные детали. Журналистка и светский обозреватель Сара Гэй Форден, ставшая неофициальным биографом знаменитой семьи, в свежем интервью американскому Harper’s BAZAAR раскрыла любопытные факты о чете Гуччи.
Почему выбор пал на династию Гуччи?
Я всегда хотела написать книгу. Ведь я журналист и обозреватель, который находится в постоянном поиске фактов. Но тогда я не совсем понимала, какой теме будет посвящен мой труд. Поэтому я решила взяться за то, чему посвятила большую часть своих статей — Gucci.
Кто больше всего вам помог в понимании истории?
Одним из самых любезных был Доменико де Соле. Свою карьеру он начинал в качестве адвоката Родольфо Гуччи, которому частенько были нужны консультации. Доменико также присутствовал на всех семейных советах и собраниях. И даже на том, когда в Паоло полетел магнитофон от близкого родственника. В конечном итоге де Соле стал генеральным директором Gucci America. Кстати, мне также удалось побеседовать с Томом Фордом и Доуном Мелло.
Несмотря на то, что многие члены семьи Гуччи были на тот момент уже на небесах или в тюрьме, как в случае с Патрицией, мне удалось с ними сблизиться через других людей. Я подружилась с секретарем Маурицио. А еще его водитель Луиджи был очень любезен со мной. Любой хороший журналист знает, что окружение больших людей может рассказать больше фактов, чем сам объект исследования.
Почему члены семьи Гуччи стали такими жестокими друг к другу?
Это тот самый случай, когда кровь — не гуще воды. Ставки были высоки. В конечном итоге, амбиции и жадность разлучили их, а не свели вместе. В семье неоднократно происходили предательства, которые полностью подрывали всякое доверие и способность работать вместе.
Вы были в Милане в день убийства Маурицио? Что вы помните?
Это было так шокирующе! Помню, что около 8:30 утра я выходила из своей квартиры, чтобы отправиться на работу. В этот момент мне звонит один из репортеров и сообщает: «Сара, Маурицио Гуччи застрелили». Я побежала в наше бюро, которое находилось неподалеку от места преступления. К тому моменту район уже оцепила полиция. Было зловещее ощущение неизвестности, потому как никто не знал, кто мог это сделать. О том, что убийство заказала Патриция, мы узнали спустя два года. Всем казалось, что его смерть связана с криминалом или азартом. Но никак не со страстью.
Как вы думаете, почему арест Патриции занял два года? Ведь она говорила многим людям, что желает смерти для Маурицио.
Судья был зациклен на экономических и финансовых преступлениях. Поэтому он двигался в данном направлении. Следователи прослушивали телефон Патриции. Но она умело шифровала разговоры, когда тема касалась денежного долга перед исполнителями убийства.
Как бы вы описали Патрицию?
Она сложный человек. Я действительно считаю, что Патриция искренне любила Маурицио в ранние годы и они были счастливы. Но их расставание наложило некий отпечаток на ее восприятие. Ненависть продолжала расти. Мне сложно назвать ее просто злой, как это делали в прессе. Она очень многогранна.
Как вы думаете, почему она сделала это?
Я думаю, что ею двигало желание защитить дочерей. Она видела, что Маурицио тратит деньги неконтролируемым образом. И она боялась, что после продажи доли его финансы быстро иссякнут. Судья очень хорошо резюмировал это, когда вынес ей приговор. Он сказал, что Маурицио умер не за то, кем он был, а за то, что у него было.
Что вас больше трогает в Патриции?
После освобождения она не раз говорила, что скучает по дням, проведенных в тюрьме. Согласитесь, это очень любопытно. Ведь перед нами сидит женщина, которая купалась в роскоши. Но мне кажется, что она ощущала себя чужой и ненужно в этой элитной среде. А в тюрьме она, возможно, столкнулась с обыкновенной человечностью, которой не было в ее прошлой жизни.
Вы знаете, чем сейчас живет Патриция?
Она проживает в Милане, в доме ее покойной матери. Причем дом этот стоит за зданием суда, где она была осуждена.
Что вы думаете о фильме «Дом Gucci»?
Я очень рада, что Ридли Скотт и его команда сочли это повествование интересным и использовали мою книгу. Мне также удалось поработать над сценарием. Что ж, я на седьмом небе от счастья! Ведь я даже и мечтать не могла об этом. Что же касается кастинга, то он феноменален. Леди Гага идеальна в роли Патриции. Она миниатюрна, сексуальна и очаровательна.
Как вы думаете, чему нас учит история семьи Гуччи?
Быть добрее. Эта эпическая история показывает, как важно не позволять жадности главенствовать. В эпоху, когда все так стремительно развиваться, важно уметь замедляться, чтобы по достоинству оценивать все то хорошее, что у нас есть. Но для меня это также и история об итальянской моде, мастерстве и стремлении создать что-то особенное.
Как бренду Gucci удалось преодолеть свое трагическое прошлое и стать лидером?
Помню, что когда я брала интервью у Маурицио, он всячески отказывался говорить о прошлом. Его смущали семейные ссоры. Однако его пиар-менеджер говорила: «Маурицио, ты не можешь притворяться, что прошлого не было. Ты должен найти способ справиться с этим». И теперь у нас есть Gucci, который воссоединился со своим прошлым. Стоит только взглянуть на коллекции Алессандро Микеле, где сплошь и рядом отсылки к иконам, верховой езде и так далее.
Как вы думаете, что бы Маурицио Гуччи сказал о сегодняшнем Доме Gucci?
Маурицио хотел, чтобы Gucci был классическим и элегантным. Он имел обыкновение говорить, что он должен быть «круглым, коричневым и мягким для женских рук». Он представлял его как итальянскую Hermès. Тем не менее, я думаю, он был бы в восторге от успеха и яркость бренда сегодня.
Автор. Элла Александер. Harper’s BAZAAR. Перевод. Яна Пучкова. Фото. Instagram. IMDb.