Классический платок-каре – одна из основ французского гардероба, культовый аксессуар, который одинаково любим разными поколениями. Он может успешно кочевать от бабушки к внуку, от старшего брата к младшей сестре, одинаково успешно вписываясь в образы почтенных матерей семейства и юных хайпбистов. Чтобы удовлетворить запросы всех членов семьи, Louis Vuitton ежегодно выпускает лимитированную серию LV Art Silk Squares, созданную в коллаборации с современными художниками.
Текст: КАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ KATERINA MILOSLAVSKAYA
LV Art Silk Squares – одна из старейших коллаборативных линеек марки. Начиная с 1987 года над ней работали многочисленные дизайнеры, архитекторы и художники – свой отпечаток в шелке в свое время оставили Сол Левитт, Джеймс Розенквист, Сезар Балдассини и Филипп Старк. Само производство находится на озере Комо – этого требует специфический и трудоемкий процесс изготовления. Для создания оттиска изображения мастера практикуют многослойную печать на тонком белом шелке. После печати квадраты стираются и сушатся, а затем их края вручную обрабатываются с использованием традиционной техники roulottage. Сегодня полная коллекция шелковых каре, созданных художниками за десятилетия, выставлена в постоянной экспозиции под названием LV Dream. Посетить ее может любой желающий на выставке в штаб-квартире Louis Vuitton в Париже.
В этот раз один из старейших французских Домов моды обратился к пяти современным арт- коллективам и художникам, каждый из которых работает в разных техниках – от пиксельного арта до комиксов. Перед ними поставили задачу переосмыслить знаменитый четырехлистник и представить свое видение монограммы. Интересно, что все пять художников в то или иное время коллаборировали с Louis Vuitton – в частности, над серией Louis Vuitton Travel Guide.
Созданная в 1997 году Каем Вермером, Стеффеном Зауртейгом и Свендом Смиталом, эстетика пиксельного искусства eBoy стала мгновенно узнаваемой благодаря серии городских пейзажей Pixorama. В Maze of Precious логотип LV помещен в центр лабиринта, границы которого представляют собой различные текстуры тканей.
Иллюстрации дуэта Icinori широко любимы международной прессой – их часто можно увидеть на первых страницах Le Monde и New York Times, а также в коллекциях современных музеев. Работа Malles Monde отдает дань уважения производству саквояжей, а также идее путешествий, с которой когда-то и началась история самого Louis Vuitton.
Художник Лоренцо Маттотти использует в своих иллюстрациях преимущественно цветные карандаши и пастель – его работы часто можно увидеть в New Yorker и Süddeutsche Zeitung. «Весна ирисов» стала оммажем изображению цветка, найденному в витражах в историческом доме семьи Вюиттон в Аньере. Ирис, обрамленный деревьями и водопадом, становится центральным элементом калейдоскопической композиции.
Для создания Parfums de Méditerranée французский графический романист и иллюстратор Николя де Креси отправился в парфюмерный рай Прованса. Вдохновленный садами в Грассе, где рождаются и смешиваются ароматы Louis Vuitton, его платок-каре представляет собой идиллический пейзаж, сочетающий флореальные мотивы, построенные на основе монограммы.
В своих мрачных монументальных графических романах, таких как «Номер 73304-23-4153-6-96-8», швейцарский художник Томас Отт использует скрэчборды для создания резких черно-белых визуальных нарративов. Эту же технику он использовал для сюрреалистического изображения в черно-белом контрастном формате – цветок в его интерпретации стал символом неугасаемого человеческого духа.
Фото. Пресс-офис бренда.