Осенне-зимняя Неделя моды в Милане 2025 года омрачилась грустной новостью. Оказалось, что Люк и Люси Мейер покидают Jil Sander. Гости, прибывшие на их показ могли только догадываться, что он для дизайнеров станет последним. Впрочем, сами модельеры о таком раскладе знали заранее: коллекция получилась очень драматичной. Кстати, некоторые художественные руководители, уходя со своего поста, добавляют линиям трагичные, прощальные акценты и много черного оттенка. Но, возможно, это простое совпадение.
Diesel
Гленн Мартенс не так давно был назначен креативным директором Maison Margiela. Доказать всему модному сообществу, что он достоин этой должности как никто другой, дизайнер решил на шоу Diesel. Авангардное безумие, которое Мартенс и его команда устраивают на показах, вновь вышло за границы стандартов. Работа с денимом остается центральной в любой линии марки. Помимо узких джинсов и брюк с заниженной талией, модели продемонстрировали много твидовых образов. Интересно, что обычно такой материал ассоциируется с элегантными и местами чопорными костюмами и жакетами, но у Diesel получилось наоборот. Длинные платья, укороченные блейзеры, топы и легинсы создают с потертым материалом оригинальные комплекты. Пушистые сарафаны, пуховики со вставками из денима и дерзкие юбки-шорты напоминают, что эра бренда только начинается.








FENDI
Для FENDI показ, прошедший вчера вечером, стал историческим. Во-первых, в этом году Дом отмечает свой столетний юбилей. А во-вторых, Сильвия Вентурини Фенди обратилась к архивам бренда и своим личным воспоминаниям о семье, чья фамилия на протяжении века ассоциировалась с настоящим итальянским стилем и шиком. Сентиментальный момент: внуки Фенди близнецы Дардо и Тацио открыли массивные деревянные двери, выпустив моделей на подиум. Таким образом модельер отдала дань уважения и будущему своего рода.
На показе было очень много изделий из меха. Но не стоит осуждать дизайнера за противостояние экологической повестке: все «шкуры» на самом деле искусно выполнены из овчины. Не смогла Сильвия обойти стороной кружевные изделия, костюмы в стиле ретро (карамельных оттенков, разумеется), сексуальные платья, трикотажные вещи, женственные комбинации и смешение текстур. Гладкая кожа всегда очень живо смотрится с мягкой замшей, а пушистая шерсть — с шифоном. Обратите внимание на перфорированные меховые пальто, полупрозрачные платья в стиле 1920-х и массивный декор, который стал неотъемлемой частью линии, — получилось очень выразительно и нетривиально.








Jil Sander
Остается надеяться, что текущая Неделя моды в Милане не станет для четы Мейер последней, но показ Jil Sander все же был заключительным. Коллекция получилась драматичной, но при этом в нее модельеры вложили послание о том, что сила, мощь и выносливость противостоят всем трудностям и заодно помогают отыскать красоту. И это очень точно описывает сами образы. Грубые, жесткие и категоричные — они открывают нам другой угол обзора на женственность и привлекательность. «Новогодний дождик», перья и металлическая бахрома послужили отличным декором для лаконичных нарядов. Благодаря красивым элементам аутфиты стали более динамичными и нескучными. Jil Sander всегда придерживались минималистичной эстетики, но Люк и Люси Мейер привнесли в дропы чуть больше цвета и фактуры. А каким будет будущее бренда, мы узнаем уже в следующем сезоне.








Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.