Растительный пух, шерстяное кружево и шелковый войлок – репортаж с выставки Milano Unica, которую BAZAAR Kazakhstan совместно с казахстанскими дизайнерами и байерами посетил при поддержке ICE/ Агентства по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации, представленного в Казахстане Отделом по развитию торгового обмена посольства Италии.
Ткань – это основа моды. А также двигатель прогресса: спрос западного мира на модные ткани из шелка, хлопка и шерсти имел огромные экономические последствия по всему миру.
Неделя моды для профессионалов – так можно описать ведущую международную выставку премиальных тканей Milano Unica. Выставка, так же как и все фэшн-уики, проходит два раза в год (в июле и в феврале) в Милане, но вместо готовых моделей одежды посетители видят коллекции тканей и фурнитуры от производителей. В этот раз (а это 39-й выпуск для выставки) – сезона осень-зима 2025/26. Но Milano Unica – это больше, чем просто ткани и фурнитура. Плечики, кофры, пыльники, нашивки, бирки, упаковка – все можно заказать здесь. И выбор впечатляющий. А как же иначе, если в сухих цифрах на выставке была представлена продукция 569 компаний (из которых 454 итальянских), а если взять стенды исследований и инноваций, то общее количество участников возрастает до 700. За три дня проведения выставки ее посетило несколько тысяч гостей из разных стран, в том числе из США, Китая и впервые ОАЭ.
Традиции и инновации
Выставка сочетает традиции и современность, чтобы всецело исследовать вселенную тканей, начиная от классического хлопка и тонкой шерсти до технологичных материалов, используемых в спортивной и пляжной одежде. От классических рубашек до неформального денима и нижнего белья Milano Unica демонстрирует все аспекты модных тканей и аксессуаров, предлагая многочисленные решения для удовлетворения всевозможных стилей, креативных запросов и потребностей рынка.
Большой упор несколько лет делается на устойчивое развитие для привлечения молодых покупателей, которым первостепенно важно, как производство их одежды влияет на окружающую среду.
Казахстанские байеры чаще всего едут сюда за лучшими итальянскими вышивками и кружевом (здесь его действительно огромное количество – флокированное кружево, шерстяное макраме, 3D-эффект, – а компании, которые его предлагают, работают с такими марками, как Dior, Gucci, Lanvin, Nina Ricci и Valentino), в этот раз их также заинтересовали вареный кашемир (благодаря термической обработке обеспечивается идеальная посадка и вещи из такого кашемира превращаются во «вторую кожу»), шелковый войлок и отдел с тканями с эффектом потертости и разрушения. Большое внимание привлек и растительный пух тропического растения сейба. Плоды-коробочки с пухом внешне похожи на хлопок и на шелк одновременно. Однако волокна сейбы в восемь раз легче хлопковых, они тонкие и мягкие, при этом прочные. Так что Milano Unica – идеальное место, чтобы подсмотреть инновации и будущие тенденции. И не только: это также центр сотрудничества и роста бизнеса, место, где можно найти партнеров и единомышленников.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПРЕСС-ОФИСОМ.