Сентябрь оказался очень насыщенным на события. Сначала Венецианский кинофестиваль, затем Международный кинофестиваль в Торонто, а на днях знаменитости сияли на «Эмми — 2024». Тем временем в Лондоне продолжает идти весенне-летняя Неделя моды, для которой селебрити, кстати, тоже находят время. Но все внимание, разумеется, приковано к показам — театральным, живым и концептуальным.
Simone Rocha
«Весь мир – театр, а люди в нем актеры», — писал Уильям Шекспир.
Симон Роша эту идею подхватила, переосмыслила и выпустила кокетливую и женственную коллекцию, которая по задумке должна вызывать и смех, и слезы, и радость, и влюбленность. Дизайнер продолжает играть с прозрачными тканями (в частности, с шифоном), комбинируя их с искусственными цветами, металлическими элементами, женственными силуэтами (облегающие платья и «голые» комбинации это подтверждают) и необычными, «странными» фасонами. В новом сезоне Роша и ее команда предлагают нам взглянуть на юбки-пачки, драматичные наряды в стиле ампир и топы с сияющим декором. Своей коллекцией бренд хотел раскрыть тему разоблачения неуверенности, соблазнения и обмана. И кажется, все получилось.
Harris Reed
Харрис Рид продолжает рассказывать нам темную историю «Алисы в стране чудес». Его мрачные и одновременно карикатурные образы из сезона в сезон удивляют сложностью исполнения и идеями, которые вдохновили дизайнера на создание линии. В новой коллекции вновь появляются элементы старинных интерьеров: винтажные кружевные скатерти, дамасские шторы, покрывала и обивочные ткани. Рид продолжает свои эксперименты с корсетами и кринолинами, благодаря чему появляются топы с гиперболизированными плечами и узкими талиями, фактурные аутфиты, наряды с необычными рукавами, а также сексуальные бюстье с «ушками». Даже образ, напоминающий платье, полностью состоит из каркаса — гибкого и волнующего. Мир Demi-Couture, частью которого стал бренд Harris Reed, всегда отсылает нас, скорее, с ковровым дорожкам, чем к «лукам» для повседневной жизни. Но оно того, определенно, стоит.
16Arlington
Марко Капальдо — креативный директор 16Arlington — признался, что создавая коллекцию, он внезапно почувствовал, что стоит лицом к солнцу. Отсюда и название шоу — The Heat (что в переводе с английского означает — «жара»). Теплые оттенки и мягкое освещение создали на презентации уютную атмосферу, а сам дизайнер решил раздеть своих моделей, чтобы показать — им тоже будет очень жарко в следующем сезоне. Рубашки теперь стоит носить поверх кардиганов и лифа от купальника, а шубы надевать с трикотажными комплектами. Особый акцент был сделан на отделке: юбки и сарафаны декорированы пушистой бахромой и соломенным «дождиком», а ультрамодные мини — кристаллами. 16Arlington все душой любят блестки, поэтому даже самую лаконичную коллекцию они дополнили сиянием тысячи солнц, не меньше.
Emilia Wickstead
Неделя моды в Лондоне стала для команды Emilia Wickstead творческим плацдармом. Она взялась исследовать связь между фотографом и жизнями его моделей. Коллекция формирует размытое представление о том, что происходит по ту сторону камеры во время щелчка. Примером и источником вдохновения послужила французский фотограф немецкого происхождения Жизель Фройнд, которая считала, что женщины — прекрасные наблюдательницы. Возможно, именно поэтому перед нами раскрывается мир феминных и маскулинных образов и противостояние гендеров. Костюмы с подвернутыми галстуками «конкурируют» с кокетливыми платьями, комбинациями, усыпанными цветами, а утилитарные комбинезоны рабочих — с нежными топами и юбками. Стильная шалость, которую задумали Emilia Wickstead, удалась на славу.
Erdem
Мужское и женское начала стали чем-то вроде лейтмотива сразу нескольких коллекций последних дней в британской столице. Так, Эрдем Моралиоглу нашел свою музу среди писательниц XX века. Рэдклифф Холл жила со своей возлюбленной Уной Трубридж, выпускала честные и шокирующие романы и взяла имя Джон, хотя при рождении ее назвали Маргаритой. Своим образом поэтесса, можно сказать, объединила весенне-летний дроп Erdem — игривый и чувственный, романтичный и ностальгический. Строгость костюмов, шерстяных брюк и жакетов сочетается с мягкостью струящихся туник, топов, комбинаций, кружевного нижнего белья и нарядов, украшенных вереницами страз. Дизайнер опирается на стиль 1920-х — буйных и андрогинных. А Неделя моды в Лондоне встречает аутфиты с заниженной талией как из «Великого Гэтсби», атласные бесформенные пальто и ненавязчивый антураж того времени — банты и сумки-чемоданчики.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.