В 1947 году Кармел Сноу, посетив показ Кристиана Диора, назвала его образы с затянутой талией и пышной юбкой new look. С тех пор силуэт считается одним из самых востребованных. Он появился очень вовремя: после Второй мировой войны женщины устали носить исключительно утилитарные наряды. New look стал глотком свежего воздуха, к тому же он очень хорошо символизирует эпоху, которая стремительно менялась. Вот и сейчас на замену «тихой роскоши» приходит энергичный и уникальный дизайн, который, возможно, тоже войдет в историю.
После всеобщей пандемии вся индустрия фэшн взяла курс на уют и комфорт: сегодня именно эти критерии стоят во главе угла. Чуть позже мы познакомились с аскетичным минимализмом, который вполне успешно пропагандировали главные it-girls. Но эта эстетика на удивление быстро наскучила. В наши дни дизайнеры стремятся выпускать такие образы, которые будут волновать публику и трогать, можно сказать, за живое. Фэшн снова обретает пульс в основном благодаря молодым модельерам, которые отказываются копировать и играть по чужим правилам. Они прислушиваются к своей интуиции и создают аутентичные вещи, которые не похожи ни на что другое.


Фэшн-критики отмечают, что разрыв между модой, как коммерческим предприятием, и модой, как формой искусства, заметно сокращается. Индивидуальность выходит на первый план, чему нельзя не радоваться. Разумеется, крупные инвестиции помогают небольшим брендам держаться на плаву, но многие дизайнеры понимают, что их марке не обязательно становиться гигантом индустрии, чтобы быть успешной. Эксперты словно подтверждают эту теорию, говоря, что если лейбл отражает философию основателя, то он всегда найдет свою аудиторию.




На замену «тихой роскоши» уверенно приходят эксперименты. Инсайдеры полагают, что дизайнерам просто необходимо находиться в диалоге с «телом», чтобы чувствовать его и понимать. Также им стоит больше работать с текстурами, ведь такие наряды всегда вызывают, если не восхищение, то по меньшей мере интерес. К тому же публике нравится, когда бренды тоже с ней контактируют и реагируют на потребности и пожелания. В конечном итоге личный стиль, индивидуальность и оригинальность обходят феномен Quiet luxury и становятся тем ориентиром, который нам всем так нужен.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR можно прочитать здесь.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight.