Пришло время заглянуть в тайники вашего гардероба и заново познакомиться с трендом ранних нулевых, который был любимым многими. Балетки вернулись и мы им рады. Особенно, если у них есть носок, прошитый CC. Да, мы говорим о легендарной паре от Chanel.
Фото. Spotlight.
Балетки Chanel в том виде, в котором мы их знаем сейчас, не были такими до 1980-х годов. Тем не менее, их основа была заложена гораздо раньше – в 1957 году. Именно тогда Габриэль «Коко» Шанель представила двухцветную пару на каблуке, которая должна была стать иконой дома, наряду с маленьким черным платьем и стеганой сумкой. Легенда гласит, что эта идея пришла в голову дизайнеру после того, как она увидела двухцветные туфли у сотрудников яхты ее друга, герцога Вестминстерского.
С годами туфли-лодочки Chanel будут переосмыслены в различных цветовых решениях и материалах: из твида и атласа, с лакированным или зеркальным кожаным носком. Маленький бант добавлялся, удалялся и снова добавлялся; каблук был квадратным, а затем суженным. В зависимости от внешнего вида — и даже в оригинальном бежево-черном цвете — он подходил как для повседневных дневных прогулок, так и для коктейльных вечеринок с нарядами.
«С четырьмя парами обуви я могу путешествовать по миру», — сказала тогда дизайнер, намекая на универсальность этой шикарной обуви с ремешком на пятке.
Именно Карл Лагерфельд наиболее драматично переосмыслил творение своего предшественника, когда 27 лет спустя он превратил их в балетки на плоской подошве, которые мы знаем сегодня. Выполненные из мягкой бежевой кожи с черным мыском обувь была официально введена в Зал славы Chanel благодаря коллекции весна-лето 1984 года и увековечена в рекламной кампании, сфотографированной Хельмутом Ньютоном, с участием Инес де ла Фрессанж. Гибкость и стиль обуви напоминали пуанты, которую носят артисты балета – дань уважения Лагерфельдом Коко Шанель, которая была страстной поклонницей парижского «Русского балета».
Балетки как модная обувь не были чем-то новым. В 1940-х годах из-за нехватки кожи во время Второй мировой войны американский дизайнер Клэр Маккарделл поручила производителю балетной обуви Capezio изготовить тапочки на резиновой подошве, соответствующие предметам ее коллекции. Затем голливудские звезды еще больше популяризировали эту тенденцию. Бриджит Бардо носила пару балеток Repetto (Cendrillon, которые производитель балетной обуви разработал для звезды) в 1956 году в фильмах «И Бог создал женщину» и «Золушка в Париже». А Одри Хепберн появилась в них в фильмах «Смешная мордашка» и «Завтрак у Тиффани». Однако к 1980-м годам обувь потеряла свою популярность, пока Карл Лагерфельд не возродил ее.
Сегодня, когда мы находимся на этапе возрождения стиля 2000-х, неудивительно, что балетки возвращаются в наши гардеробы. В нулевых мы носили их на манер Алексы Чанг и Кейт Мосс, с детскими футболками, мини-платьями-комбинезонами или узкими джинсами и футболками с музыкальными группами. Сегодня мы их сочетаем их с очень длинными и свободными джинсами на низкой посадке, брюками-карго, строгими костюмами и даже с носками.
Новая пара балеток Chanel будет стоить вам от 420 тысяч тенге, в то время как ранее полюбившиеся варианты начинаются примерно от 160 тысяч тенге, так что выбирайте внимательно. Вы не ошибетесь, выбрав двухцветную или полностью нейтральную пару, но более яркие стили (например, матовый блеск этого сезона и твид с радужными крапинками) также удивительно универсальны. Вторя мантре Коко Шанель о четырех туфлях, Chanel говорит: «Балетки прекрасно сочетаются с любым стилем и подходят для каждого момента жизни женщины». А мы отвечаем, так зачем останавливаться на четырех парах?
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Предоставлены пресс-офисами марок. Spotlight.