Возвращение в Версаль год спустя, при помощи второй части коллекции Высокого ювелирного искусства Dior à Versailles, côté jardins.
«Я рисовал женщину-цветок… с юбками, похожими на распустившийся бутон», — так Кристиан Диор описывал историю создания легендарной эпохи New Look. Действительно, после долгих шести лет военных ограничений и строгости в моду вернулись более женственные и игривые силуэты. Изменения претерпел и мир ювелирных украшений: массивный геометрический стиль, характерный для начала 40-х годов, сменился на более натуралистичныe природные мотивы.
В наши дни бессменный креативный директор ювелирного подразделения Dior Виктуар де Кастеллан в очередной раз обращается к наследию Дома, объединив его с разнообразием архитектуры Версаля. Так получилась коллекция Высокого ювелирного искусства Dior à Versailles, côté jardins.
Сначала мы знали только Dior à Versailles – историю романа Людовика XIV и мадам де Фонтанж, которая протекала в интерьерах Большого версальского дворца. Во II акте Dior à Versailles нас перемещают в сад королевской резиденции. Пересматривая всю коллекцию сразу, вы словно наяву стоите рядом с творениями гения ландшафтного дизайна Франции XVII века и придворного садовода Людовика XIV Андре Ленотра. «Я хотела, чтобы в каждом украшении отразилось это парадоксальное сочетание природы и культуры, характерное для работ Ленотра и Версальского парка», – рассказывает Виктуар.
Оммаж определенно удался. К примеру, в колье Trianon Diamant тяжелые разросшиеся гроздья цветов обвивают каменный партер; в кольце Hameau de la Reine Diamant центральный желтый бриллиант выступает в качестве имения королевы Марии-Антуанетты, вокруг которого пышно раскинулась цветочная феерия из ярчайших розовых бриллиантов, сапфиров, гранатов и даже редких турмалинов параиба. Мотив в украшениях Bosquet de la Salle de Bal был почерпнут в прямом смысле с высоты птичьего полета: ведь если посмотреть на одну из частей парка именно с этого ракурса, то можно увидеть, что деревья посажены в форме морской раковины. Кстати, в этой коллекции ювелиры Dior впервые использовали горный хрусталь, вырезав из него декоративные маленькие раковины. Часть из них была матовой, как на браслете Bosquet de l’Encelade, другая же максимально прозрачно отполирована, как на браслете Bassin des Nymphees.
Масштаб размаха фантазии Виктуар видно по объему коллекции: в ней 66 украшений, из которых 29 абсолютно уникальны и больше никогда не будут воспроизведены вновь. Ювелирные шедевры сразу же были оценены по достоинству – некоторые из них, как к примеру колье Trianon Diamant и Grand Canal, были проданы в первый же день представления коллекции.
Для полной аутентичности многие украшения созданы в старинных техниках огранки, присущими той эпохе. Но современные веяния также не обошли коллекцию стороной. Виктуар де Кастеллан применила один из своих любимых приемов: все 16 пар серег не симметричны, и при желании вы можете использовать их как вместе, так и как отдельное украшение.
Вся коллекция Dior à Versailles, côté jardins буквально пропитана искрящимся барочным духом изобилия и вечного праздника. Нам показывают идеализированную историю, учат излюбленному французами приему Art de Vivre – то есть искусству жить. Это и желание жить весело, и умение видеть красоту во всем: в дрожании света на бриллиантовых гранях, в солнечных зайчиках, откидываемых драгоценными камнями. Нельзя оценивать Высокое ювелирное искусство исключительно с ценовой позиции, ведь рассказанные истории о «короле-солнце», Марии-Антуанетте и прочих грандиозных персонажах могут подарить одно из самых бесценных ощущений – чувство соприкосновения с историей и вдохновение.
Автор: Асель Киржибаева. Фото. Пресс-офис Dior.