«Пингвин» — это продолжение мрачного и драматичного фильма «Бэтмен» 2022 года с Робертом Паттинсоном в главной роли. По сюжету проекта преступница София Фальконе (ее роль исполнила звезда «Как я встретил вашу маму» Кристин Милиоти) борется за власть в Готэме с изменившимся до неузнаваемости героем Колина Фаррелла.

В этой эмоциональной и напряженной истории нашлось место и для мира фэшн. Художница по костюмам сериала «Пингвин» — Хелен Хуан — совершила настоящее глубокое погружение в тему, приходя на съемочную площадку с охапками винтажных вещей Courrèges, Prada, Lanvin, Dries Van Noten, Vivienne Westwood и других брендов. Она рассказала Harper’s BAZAAR, каково это — войти в такую кинематографическую вселенную, и как она с помощью одежды передала характер Софии.

На поверхностном уровне, одна из самых уникальных вещей в этом шоу заключается в том, что это телевизионное ответвление чрезвычайно успешного фильма. Каково было для вас войти во вселенную «Бэтмена»?

Ну, я — большая поклонница «Бэтмена» еще со времен фильмов Тима Бертона [«Бэтмен» 1989 года и «Бэтмен возвращается» 1992-го], и мне особенно понравился новый фильм, который снял Мэтт [Ривз]. Он был таким эмоциональным, интимным. Я была очень рада войти в этот мир, который он создал. Мы унаследовали много освещения, тона и настроения, и Мэтт сделал много этих замечательных отсылок, таких как к картинам «Французский связной» и «Лицо со шрамом». Для меня этот мир очень приземленный, но стилизованный и кинематографичный. Опять же, в нем есть это эмоциональное качество. Сценарий Лорен [Лефранк], который я прочитала, содержал много повествования. Оно меня действительно заинтересовало — эта идея институтов, подрывающих сообщества, и людей, которые используют преступность как форму восходящей мобильности. В повествовании были некоторые моменты, которые я сочла очень умными. Увлекательно видеть, как они обсуждаются во вселенной «Бэтмена» — вещи, которые связаны с тем, как функционирует общество.

Как вы подошли к созданию костюмов для шоу «Пингвин»?

Когда мы начинали, я думала об этом шоу как о почти историческом фильме. Я хотела, чтобы зритель не мог точно определить, в какой эпохе происходят события, даже если это современность. Что я заметила в персонаже Оза из ленты — команда уделила так много внимания каждой маленькой детали его силуэта, и это было то, что мы пытались продолжить [для шоу]. Он носит много костюмов, поэтому мы думали о том, как выглядят его лацканы, материал его верхней одежды и тому подобное. Мы провели много исследований уличных фотографов, таких как Джамель Шабазз, Ричард Сэндлер, Фрэнк Хорват — людей, которые запечатлели Нью-Йорк в очень конкретное время в уязвимом состоянии.

Отличаются ли костюмы для телесериалов от костюмов для фильмов?

Нет. Думаю, что в настоящее время, с «престижным телевидением», это все те же соображения. Что-то вроде сериала «Пингвин» также очень амбициозно, и каждый элемент похож на то, что есть в фильме — от съемки и дизайна костюмов до грима и всего остального. Я бы даже сказала, что делать такой проект сложнее, потому что время, определенно, не на нашей стороне. И вместо двухчасового фильма вы делаете восемь часов контента. Зрители прекрасно понимают, как должно выглядеть телевидение, поэтому не существует более низкого стандарта для сериала по сравнению с фильмом.

Расскажите мне о героине Кристин Милиоти, Софии Фальконе, и как вы ее одевали. Кажется, она вдохновлена ​​классической эстетикой mob wife, но немного другой.

История Софии очень важна, потому что она была женщиной в организованной преступной группировке, как вы упомянули. Существовала динамика, когда я одевала Оза и остальных Фальконе с «воспринимаемой мужественностью». С самого начала я хотела, чтобы София чувствовала себя женственной, но я не желала делать традиционную, кричащую одежду. Мы смотрели на множество силуэтов 1960-х — вещи, которые все еще немного девчачьи. Также обратились к образам Courrèges и стилю Эди Седжвик. Была серия фотографий из Harper’s BAZAAR 1994 года, а именно кадры Кейт Мосс Питера Линдберга, в которых была эта эстетика 60-х — 90-х годов. По мере продвижения по сериалу одежда Софии меняется. Ближе к середине шоу она становится более фактурной, и цветовая палитра начинает колебаться и меняться, когда она проходит через разные эмоциональные потоки и вершины. Сначала она одевается так, как ожидают от нее окружающие мужчины, а затем она развивается и использует свою женственность определенным образом, обретая силу.

Большую часть гардероба Софии вы создали из винтажных вещей?

Мы нашли много ретро-одежды Prada, Lanvin, Celine и объединили это с другими вещами, которые были сделаны на основе более традиционной одежды того времени. Первый белый костюм походит на Courrèges. Красный комплект в более поздних эпизодах был в паре с винтажным пиджаком Celine, но брюки мы сделали в стиле 1970-х.

Итак, она начинает с Prada, Lanvin, Celine — брендов, которые в целом склонны иметь эстетический уклон немного более строгий или, может быть, минималистичный. Даже буржуазный.

Ближе к концу сериала мы взяли больше образов Vivienne Westwood, Dries Van Noten и специально подобрали множество вещей, чтобы усилить драматизм моментов.

Vivienne Westwood и Dries Van Noten — бренды, которые склонны немного больше отдавать предпочтение фактуре и, возможно, более открыто играть с цветом, принтом и текстурой.

Что касается характера Софии, то ее всю жизнь воспитывали как представительницу легитимности своей семьи и как хорошую девочку. По мере того как София развивается, думаю, она приходит к пониманию того, что ей не нужно следовать этим правилам и что у нее самой много власти.

Это звучит как вполне характерная арка [героя].

Мы правда старались! Мы сделали так много примерок. Я думаю, что больше всех примерок было именно у Софии.

Итак, вы закупили много винтажных вещей.

Ресейл-платформы были отличным ресурсом. Мне нравится брать больше винтажа, чем нужно, потому что это создает нечто особенное с костюмами. С универмагами, с циклами трендов и тем, что доступно, это может быть сложно. Но когда вы берете винтаж, он всегда дает ощущение чего-то более обжитого.

Но проблема с винтажными вещами заключается в поиске правильного количества составляющих, верно? На случай, если вам понадобятся вторые, третьи, четвертые идентичные резервные копии, особенно для чего-то с трюками или сцен с кровью.

Мы много чего создавали дополнительно. Если Софии нужно было носить винтажное платье, мы создавали пальто, чтобы надеть его поверх. Для сцен, которые действительно были «тихими», мы пользовались возможностью и выбирали для нее одноразовые вещи. Но для эпизодов с трюками мы могли работать с режиссером и актером, чтобы, например, надеть пальто, которое мы сшили, поверх винтажной вещи, так что камера видела ее только с определенных ракурсов в определенные моменты. Это было довольно круто — костюмы действительно могут повлиять на то, как зрители воспринимают сериал.

Есть ли какие-нибудь забавные или памятные истории, связанные с костюмированием сериала «Пингвин», которыми вы можете поделиться?

Есть один, он произошел, когда мы только начали наш процесс. Это было во время чтения сценария. Актеры все еще занимались примерками, и мы получили записку, что Колин хотел надеть балаклаву. Это странная просьба для актера, который готовится к чтению сценария, но это произошло потому, что он был предан своему персонажу. Колин надел балаклаву на голову, чтобы люди не видели его, но слышали его голос в стиле Оза. Это действительно показало его уровень преданности проекту «Пингвин».


Автор. Тодд Пламер. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. MAX.

Поделиться: