Неделя моды в Лондоне 2022 в буквальном смысле началась со стремительного шторма, который настиг город в первой половине дня. Но, к счастью, в нашем мире существует средство, спасающее от любой печали и способное укрыть от любых, даже самых разрушительных природных катаклизмов, и это искусство. Порой именно оно говорит громче, чем люди, и утешает сильнее любых слов поддержки. И мы уверены, мода — его неотделимая часть.
Предлагаем убедиться в этом и вам, детально рассмотрев коллекции первых дней показов.
Bora Aksu
Драпировка, текстура и цвет — все, за что мы так любим турецкого дизайнера Bora Aksu. Его легко узнаваемый стиль «полукутюр», как шутя, называет его сам Аксу, сочетает в себе ручной труд, бережное отношение к деталям, сродни Высокой моде, и частичное (куда уж без него) машинное производство.
Еще ни одна коллекция дизайнера, будь то сезон весна-лето 2022 с его окрыляющими и влюбляющими в себя оттенками лавандово-синего, изумрудно-зеленого и притягательно-розового или прошлогоднее шоу осень-зима 2021, переполненное структурированными, традиционно мужскими формами и укороченными смокингами, корнями восходящими к периоду Французской революции, не обходилась без многоуровневых платьев, вручную созданных из тончайшего шелкового тюля и органзы. Этот оптимизм, скрывающийся под слоями ткани Аксу, словно специально переносится из коллекции в коллекцию и дарит надежду на то, что мода будет жить, несмотря ни на какие природные катастрофы.
Аксу не ищет вдохновение в чем-то повседневном и всегда мысленно уходит в прошлое. Он видит силу в женщинах, смело творивших пускай не мировую историю, но уж точно свою собственную. Его музами были Матильда Виллик — голландская дама, известная своим экстравагантным стилем, Софи Жермен — персональное олицетворение Французской революции для Аксу, а в этот раз героиней его романа стала поэтесса и историк Кристина де Пизан — итальянская дворянка 14-го века, твердо верившая в силу феминизма.
Вдохновляясь ее ранними, революционными для того времени сочинениями, Аксу создает провокационные и весьма неочевидные сочетания текстур, силуэтов и тканей. Привычные нам многослойные платья-пирожные становятся частью гранжевого образа в духе 90-х, а твидовый жакет в гусиную лапку нежно покрывает слой органзы.
Турецкий дизайнер не боится нелепости и мятежности своих образов и твердо верит в то, что эпоха Возрождения может переживать еще один этап в настоящем каждого из нас.
Conner Ives
Дебютный показ Conner Ives — то, чего мы ждали в первый день лондонской Недели моды с замиранием сердца. Коннер, основавший свой одноименный бренд еще в 23 года, искусно справляется с причудливыми, слегка инфантильными формами, пробивными, броскими цветами и лоскутными тканями. И именно поэтому его так любят мировые звезды.
Работая с Рианной над линией одежды Fenty, он научился сочетать сексуальность с повседневностью, а раскованность со скромностью. Это непросто, но Коннеру это удается.
Лондонский показ осень-зима 2022 дизайнер из Нью-Йорка, как бы странно это не звучало, посвятил созданию нового (или на время забытого) американского стиля девочки, залпом смотрящей ток-шоу про топ-моделей, сутками листающей глянец и мечтающей хоть ненадолго прикоснуться к миру царствующей роскоши и подиумных шоу.
i
Смотря на коллекцию, сложно понять, какой именно отрезок времени дизайнер сделал первостепенным: тут вам и нулевые (привет, заниженной посадке и Бритни Спирс) и 30-е, и 60-е: кажется, есть все. Но в этом и цель — взять всего понемногу, закинуть это в блендер fashion-мира и выдать нечто уникальное, бунтарское и противоестественное.
И пожалуй, единственное, что соединяет Коннера с реальностью — это его любовь к экологии и осознанности. Сосредоточившись на работе с переработанными материалами, он использует остатки тканей для создания новых изделий с очевидно американскими мотивами и делает это своей визитной карточкой.
Matty Bovan
Cловно предчувствуя надвигающийся на Лондон шторм, Мэтти Бован посвятил свою коллекцию Cyclone хаосу, после которого, как феникс из пепла, рождается нечто прекрасное. Вдохновение дизайнер, конечно же, искал в панк-культуре, больше всего стремящейся к разрушению старых порядков и созданию новых условий.
Циклично сменяющие друг друга ценности и идеологии не могут обновляться без борьбы и, возможно, массовое восстание — это единственный способ доказать свою правоту. В этом сезоне у дизайнера случилось именно оно.
Символом своего модного восстания Мэтти сделал Ирину Шейк, которая открывала показ в объемном платье цвета революции, а закрывала — в провокационном образе оттенков американского флага. Остальные модели ее планы поддержали и появились на подиуме в одежде, громко заявляющей «прежние законы нам не подходят — нам нужно нечто новое».
Казалось, что привычные сочетания цвета и фактуры дизайнер абсолютно намеренно оставил без внимания. Расписанные вручную джинсы он сочетает с лоскутными боди и кроссовками на платформе, а нарочито деконструированные куртки у него соседствуют с туниками все того же цвета революции.
Уверены, что Вивьен Вествуд — прародительница модного панка — такой перформанс точно бы оценила!
Автор. Дарья Юсан. Фото. Imaxtree.