Шесть современных казахстанских художников представили свое видение свободы через символичный образ жесткого по характеру символа, как гвоздь. В период эпохи Studio 54, места, которое стало своеобразной Меккой для нью-йоркской богемы 70-х годов, у дизайнера Альдо Чипулло возникла идея о форме ювелирного украшения, которая смогла бы отразить дух нонконформистского движения — Juste Un Clou. Идея о новой эстетике неслучайно сформировалась в год, наполненный энергией нового поколения. Это время, когда молодые люди выходили на демонстрации против войны во Вьетнаме, время сексуальной революции и новых открытий в искусстве. Отталкиваясь от изначальной формы, вдохновившей Альдо Чипулло, молодое поколение казахстанских художников представляет гвоздь, находя в этой простой форме, которую можно редуцировать до точки и линии, различные смыслы.
Кураторы выставки When Ordinary becomes Precious Анвар Мусрепов и Галина Рыжкина.
Два дня подряд все неравнодушные к искусству могли взглянуть на выставку When Ordinary becomes Precious в Esentai Pavilion. Редакторам BAZAAR Kazakhstan посчастливилось одними из первых взглянуть на очень интересные и неоднозначные работы молодых талантов.
Berkin & Mika
«Мы создали триптих под названием Transition: from object to treasure, где каждая фотография отражает процесс метаморфозы тривиального объекта в нечто более ценное. Первая фотография символизирует начало, где гвоздь представлен в качестве обычного повседневного объекта. Дальше начинается процесс трансформации. Финальная часть триптиха является кульминацией, где банальный объект обретает форму сокровища».
Назира Каримова
«Основу моего проекта Untitled составляет объемная пенопластовая форма гвоздя и вырезанная специально под нее проекция. Генеративная графика и генеративный звук создают новые паттерны и визуализацию, выстраивая неожиданные комбинации из компьютерного алгоритма, который вводит зрителя в состояние транса».
Меруерт Кунакова
«Leaving the ordinary – это иллюстрация эволюции. Путь, который образно прошел гвоздь от кости рыбы, колючки растения или куска обычного дерева до культового браслета. При этом я не разделяю предметы на главные и второстепенные, я отношусь к ним безлично. Все, что существует или существовало, имеет свое место. А выбранная техника цианотипии напоминает о процессе индустриализации».
Ambujerba
«Если описывать мою работу «За-грузка», то это зацикленная анимация гвоздей в виде «загрузочного кольца». Видео-арт, который воспроизводится циклично с постоянно меняющимся фоном, на котором изображены актуальные и значимые события в истории человечества. В центре композиции со сменным фоном – неизменное вращающееся кольцо из гвоздей. В своей художественной практике я стремлюсь использовать аналоговые методы создания анимация для передачи «настоящей» фактуры и духа процесса».
Заринэ Киракосян
«В этом браслете меня привлекает идея того, как обычный предмет, вроде гвоздя, может стать эстетически привлекательным ювелирным изделием. Я создала инсталляцию 14-16-14-6-15-20 – стеклянную плиту, внутри которой будут гвозди. Так же, как жесткий гвоздь превращается в нежный браслет, россыпь гвоздей превращается в гладкий пол».
Тимур Бисенбаев
«А помните тот самый фонарь? Код от подъезда? Или тот щербатый бордюр? Тысячи людей проходили и проходят мимо вашей маленькой личной вселенной, в которой хранится ваша первая любовь. Незаметная для других, она прячет для вас целый мир. Мне бы хотелось быть похожим на античных астрономов, наделявших небесные тела человеческими качествами. В центре моей инсталляции-планетария Token of Love – обыденное. Простой гвоздь. Но именно он и символизирует превращение простого в большие чувства».
Автор: Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото: пресс-офис бренда.