«Девочка на шаре», «Гуттаперчевый мальчик», «Величайший шоумен», «Воды слонам»… Цирковые представления не первое столетие становятся источником вдохновения в искусстве. Не обошло это стороной и модную индустрию. Вы же помните историю знаменитого снимка Ричарда Аведона «Довима со слонами»?
Эта фотография была сделана в парижском Зимнем цирке, куда часто любил заглядывать сам Кристиан Диор. Однако, на этом история цирков и французского Дома не заканчивается. Эту идею продолжил и Джон Гальяно на посту креативного директора Christian Dior. А теперь – и Мария Грация Кьюри.
Показ новой кутюрной коллекции весна-лето 2019 прошел в Музее Родена в Париже. Каждый образ содержит в себе отсылку к цирковым артистам, будь то нижний комбинезон, напоминающий трико, или яркие платья как история о ярмарочных балаганах Викторианской эпохи.
Корсеты из кожи, тельняшки и черные жакеты – рабочая форма укротителей. Короткие юбки, напоминающие пачки – костюмы всадниц и гимнасток. А цветовая гамма – в коллекции преимущественно использованы пудровые цвета – напоминает присыпанные нафталином костюмы.
Кстати, в показе принимала участие и настоящая женская цирковая труппа Mimbre. Их выступление стало символом взаимного доверия акробатов. А в образе клоуна Мария Грацию Кьюри видит символ гендерного равенства в XXI веке. Чем не новая интерпретация цирковой культуры, которая последнее время подвергается постоянной критике?
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис Christian Dior.