В преддверии миланской Недели дизайна, вспоминаем интервью Жанны Мустафиной с Кристиной Челестино об источниках вдохновения, сотрудничестве с брендами и оформлении собственного дома.
Ваза или винтажный флакон для духов? Ножка дивана или каблук от сапог Sergio Rossi? Воображение итальянского дизайнера Кристины Челестино не подвластно никаким условностям. Девушка впервые заявила о себе на выставке Salone del Mobile.Milano в 2012 году, когда ее проект для конкурса молодых дизайнеров SaloneSatellite стал одним из судейских фаворитов. Сотрудничество со знаменитыми модными Домами подарило Кристине известность не только в дизайнерских кругах, но и среди обывателей. А ее фантазийная игра в ассоциации (чего только стоят журнальные столики, напоминающие масштабированные серьги!) и потрясающая работа с цветом очаровывают не меньше фильмов Вуди Аллена и Уэса Андерсона.
После лекции «Разговор в цветах» на интерьерной выставке i Saloni WorldWide Moscow, которая в этом году прошла под девизом «Милан.Москва.Дизайн – #ИскусствоСоздавать», в зале выстроилась целая очередь – каждому хотелось задать вопросы, сфотографироваться и поделиться впечатлениями от мастер-класса. Во время выступления Кристина уделила значительную часть времени своему главному источнику вдохновения – европейской архитектуре 1930-х годов. «Влюбившись в архитектуру, одно время я даже хотела стать историком, – говорит она, улыбаясь, – но потом нашла более практичное занятие».
Оказавшись с Кристиной наедине, я в первую очередь задаю ей вопрос о взаимоотношении моды и дизайна. «В целом, мода развивается намного быстрее, чем другие сферы, а дизайнеры отличаются умением сочетать на первый взгляд несочетаемые вещи и быстро адаптироваться к трендам», – говорит она. В конце 2016 года Кристина разработала дюжину предметов интерьера для проекта Дома Fendi – Happy Room, а в этом – оформила флагманский бутик Sergio Rossi в Париже. «Мне нравится работать с брендами: у каждого из них есть своя история, определенная идентичность. Планируя новый проект, я очень трепетно отношусь к истории Дома и слежу за тем, чтобы мой стиль органично вписывался в имеющийся ДНК, – говорит она. – Значительную часть времени я уделяю работе с материалами и текстурами, слежу за тем, чтобы все выглядело естественно». Работая над проектом Happy Room, Кристина внимательно изучала архивы Fendi: например, матовый мех на мягкой мебели был вдохновлен шубой Astuccio, созданной Карлом Лагерфельдом в 1971 году.
Во время разговора заходит речь о святая святых дизайнера интерьера – ее собственном доме. Кристина признается, что ее любимый цвет – зеленый, а самой важной комнатой в квартире она считает столовую. «Если бы я обладала неограниченным количеством времени и денег, то, конечно, все делала бы сама, даже стены и пол, – говорит она. – А сейчас мой дом – это своеобразное отражение моих увлечений. Я люблю коллекционировать предметы интерьера и симпатичные мелочи. Обязательно привожу что-нибудь из каждой поездки, и эти предметы становятся частью неповторимого стиля моего дома».
Автор: Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото: архив пресс-офиса i Saloni WorldWide Moscow.