Кажется, куда бы вы ни пошли, все обсуждают рекламную кампанию Calvin Klein с Джереми Алленом Уайтом. Сначала актер сексуально гуляет по городу, а потом раздевается на одной из крыш Нью-Йорка. Кампейн настолько взбудоражил общественность, что Королевский национальный институт слепых сделал его текстовое описание для людей, которые плохо видят. Но скандала избежать не удалось: британское Управление по стандартам рекламы (ASA) запретило размещать плакаты с другой героиней бренда — FKA twigs. Они посчитали ее слишком провокационной и сказали, что такой пиар может оскорбить граждан, поскольку объективирует женщин. Как передает Harper’s BAZAAR UK, певица не осталась в стороне и высказалась по этому поводу.
ASA также заявили, что обнаженная артистка (она прикрывается на кадрах лишь джинсовой курткой) фокусирует внимание зрителей на своем теле, а вовсе не на кампейне. FKA Twigs опубликовала запрещенное фото у себя в соцсетях и написала:
«Я не вижу «стереотипного сексуального объекта», которым они меня назвали. Я вижу красивую, сильную цветную женщину, чье невероятное тело преодолело больше боли, чем вы можете себе представить».
Многих стали беспокоить двойные стандарты: если мужчины и женщины в одинаковой степени вольны распоряжаться своим телом (так ли это на самом деле?), то было бы справедливо запретить рекламу и со звездой сериала «Медведь». И ведь такая нечестная политика распространяется на многие сферы жизни. Обнаженные фотографии женщин в социальных сетях удаляют гораздо чаще, чем такие же снимки мужчин. Именно девушек спрашивают, во что они были одеты, когда получали нежелательные знаки внимания. К сожалению, такое разделение не ограничивается только фото, оно распространяется на все: от работы в офисе до межличностных отношений.
Возможно, реакция ASA связана с историей Кейт Мосс, которая в 2012 году рассказала в одном интервью, что очень нервничала и некомфортно себя чувствовала, когда в 17 лет снималась в деликатной рекламе Calvin Klein с Марком Уолбергом. Но как бы то ни было, модная индустрия сделала большой шаг и отошла от сексистской рекламы. Сейчас очень важно этот прогресс не утратить.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Shutterstock. Автор. Fred Duval.