Всемирный локдаун даже спустя четыре года продолжает отражаться на нашей жизни. Сегодня немногие до конца перешли в офис с удаленной работы (например, наша редакция), и благодаря этому новому стилю жизни зародился и очередной модный тренд. Commuter-core (в переводе с английского — «пригородное ядро») — тенденция, которая ловко объединяет в себе полюбившийся многим офискор и комфорт, необходимый каждому. Дизайнеры отлично понимают эту потребность и предлагают сочетать строгие вещи с неформальными, носить большие сумки (но это не обязательно), в которые помещается все необходимое, но главное — чувствовать себя удобно и стильно.

Команды брендов знают, что поездки на работу занимают довольно много времени, к тому же каждая современная женщина совмещает сразу несколько ролей и много успевает сделать именно по пути в офис или из него. Встречи с подругами, походы по магазинам, решение рутинных вопросов — все требует специальной «униформы», которая отражает персональный стиль и соответствует образу жизни. Возможно, именно поэтому офисные наряды перестали быть такими строгими. С этим стереотипом борется и commuter-core.

В прошлом столетии (особенно в 70-е и 80-е) появились первые представления о деловом гардеробе для женщин. Стиль power dressing включал в себя неудобные интерпретации мужских офисных вещей — зауженные юбки, жакеты с широкими плечами и блейзеры с поясами. За популяризацию таких трендов отвечали дизайнер Клэр Маккарделл и марки Anne Klein, Donna Karan и Norma Kamali. В прошлом у женщин не было представления о том, что они могут одеваться так, чтобы это было комфортно для дома, работы и повседневных дел. Они не задумывались о том, насколько удобны их образы, в которых они едут в офис (отсюда и название актуального тренда): основной задачей работающих дам было не выделяться и добиться такого же уважения, каким пользуются коллеги-мужчины.

Тогда, 40 лет назад, правила потихоньку стали меняться благодаря кинематографу. Фильм «Работающая девушка» 1988 года, который до сих пор считается культовым, показал, как женщины на самом деле едут в офис в белых кроссовках (как делала Тесс МакГилл, героиня Мелани Гриффит), а потом переобуваются в лодочки. Сегодня, когда сникерсы стали частью классического гардероба, такой аутфит считается обычным. Тогда же существовало очень ограниченное представление о том, что будет приемлемым и правильным для женщин на рабочем месте. По большей части многим казалось, что вещи из мужского гардероба помогут девушкам продвигаться по карьерной лестнице или хотя бы восприниматься коллегами как равные.

Сегодня дизайнеры стараются переосмыслить женский гардероб и сделать его легким, непринужденным, стильным. Кто-то нашел вдохновение в смене ролей, которыми дамам приходится «жонглировать» в течение дня, другие размышляли о том, как деловым девушкам удобнее всего было бы добираться из дома в офис. Конечно, команды марок хотят облегчить жизнь, чтобы не было необходимости переодеваться, а в огромную сумку умещается все — от спортивной формы до аксессуаров, которыми можно дополнить вечерний «лук».

Матье Блази поддержал тренд commuter-core в Bottega Veneta со своими огромными тоутами, набитыми до краев, облегающими пальто и непринужденными костюмами. Джонатан Андерсон на показе Loewe тоже презентовал удобную верхнюю одежду и в меру строгие рубашки, брюки и жакеты. Лучше всего стиль жителей мегаполисов удалось отобразить Miu Miu: у них люди спешат на работу в джинсах или штанах, свитерах-поло и мятых винтажных плащах.

Все большее число дизайнеров создают одежду с более точным пониманием того, как женщины хотят одеваться прямо сейчас. И это уравнение включает в себя все составляющие: легкость, удобство, стиль, красоту, игривость и женственность. Одежда должна отражать ваш образ жизни и отлично в него вписываться.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR Australia можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Spotlight.

Поделиться: