Каждый крупный бренд построен на одном узнаваемом продукте или категории предметов. Ювелирные марки не исключение, но в их случае диапазон «звезд» еще меньше. Что происходит, когда бренд решает уйти в новое направление? Точно знает Мирейа Лопес Монтойа, управляющий директор аксессуарной линии Bulgari, которая десять лет назад успешно запустила линию изделий из кожи под крылом римского ювелирного Дома.

Интервью: КАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ KATERINA MILOSLAVSKAYA

Вы стояли у руля первых коллекций и могли наблюдать эволюцию сумки Bulgari на протяжении десяти лет. Как она изменилась, на ваш взгляд? 

С моей стороны, я могу говорить не только о дизайне, но мне повезло быть свидетелем того, как менялись процессы и подход к работе всего направления. И я могу честно заявить, что это был невероятный путь. Главное, что нам удалось сделать, это наконец выявить айдентику линии изделий из кожи Bulgari и добиться того, чтобы она укладывалась в ДНК самого бренда. Почему Bulgari производит сумки? Как они дополняют и раскрывают по-новому наш бренд? Что может породнить аксессуары и ювелирные изделия? Что между ними общего и как эти две линии могут дополнять друг друга? Эти вопросы, возможно, покажутся покупателю не столь важными, но с точки зрения бизнеса ответить на них не так просто и нам понадобилось время, чтобы создать законченный с концептуальной и дизайнерской точки зрения продукт. 

Дело ювелирной сложности: интервью с управляющим директором аксессуарной линии Bulgari Мирейей Лопес Монтойа
Дело ювелирной сложности: интервью с управляющим директором аксессуарной линии Bulgari Мирейей Лопес Монтойа

Действительно, почему Bulgari решили начать работать над сумками? Для модных марок это всегда было основой бизнеса – именно аксессуары и изделия из кожи зачастую являются ключевым источником дохода. Такую же цель преследовали в Bulgari?

Здесь сразу стоит обозначить, что Bulgari – ювелирный Дом, а значит, наши бизнес-модели с модными марками кардинально различаются. Для нас ювелирные украшения всегда будут ключевым источником прибыли, товарным знаком, за которым идут клиенты. У нас не было амбиции перехватить внимание и перестроить коммуникацию, формировавшуюся не одно десятилетие. Цель линии кожаных аксессуаров и сумок Bulgari – расширить аудиторию, создать продукты, которые помогут многим познакомиться с брендом. И сумка как порог входа стала идеальным вариантом. 

Дело ювелирной сложности: интервью с управляющим директором аксессуарной линии Bulgari Мирейей Лопес Монтойа

То есть сумка Bulgari – это органичное продолжение ювелирной линии? Как решается этот вопрос с дизайнерской точки зрения? 

Абсолютно. Более того, мы рассматриваем сумку как украшение само по себе – она может стать ключевым элементом образа или же, наоборот, завершить уже готовый образ неожиданным штрихом. Наши дизайнерские команды активно сотрудничают – мы не работаем вместе, но между отделами ювелирных изделий, часов и кожаных аксессуаров существует невероятная синергия. Я считаю, в любом бренде нужно создать условия, при которых разные дизайнерские команды могут работать сообща и создавать продукты, которые перекликаются между собой, рассказывая единую историю. Ведь в дизайне, как и в любой другой среде, важно наличие диалога. 

Дело ювелирной сложности: интервью с управляющим директором аксессуарной линии Bulgari Мирейей Лопес Монтойа

А как вы решаете вечную дилемму между мерчендайзерами и дизайнерами? Первые голосуют за наиболее популярные опции, вторые хотят инноваций, и найти золотую середину бывает нелегко. 

Наверное, нам повезло – мы смогли выстроить процессы таким образом, что обе команды в первую очередь с большим уважением относятся к вкладу друг друга. Это очень коллаборативный процесс. Плюс все-таки мы отличаемся от фэшн-брендов нашим темпом работы – он более вдумчивый и размеренный, что дает больше пространства на обсуждения. Наконец, изменения, которые привносятся дизайн-командой, никогда не кардинальны, что также дает пространство для маневра. Разумеется, случаются моменты, когда происходят дебаты, но и они очень редки. 

Дело ювелирной сложности: интервью с управляющим директором аксессуарной линии Bulgari Мирейей Лопес Монтойа

На примере последней коллекции SERPENTI Roman Lights не могли бы вы немного рассказать о дизайн-процессе. Например, каково отношение бренда к трендам? Ведь если сумка – это продолжение украшения, то в таком темпе трудно следить, что сейчас актуально. А для аксессуарной линии это все-таки важно. 

Согласна, мы двигаемся в своем темпе, но это не значит, что мы вдалеке от того, что происходит внутри моды. Для нас важно не оставаться на периферии. С другой стороны, у нас есть роскошь экспериментировать не только с дизайном, но и с тем, как сумка будет восприниматься и носиться. Наша команда всегда ставит себя на место клиента – как ее будут стилизовать? Будут ли ее носить через плечо или под мышкой? А может быть, в руках? Кто ее будет носить? Например, сейчас есть коллекция Serpenti Unisex, которую выбирают мужчины. Да, мы живем в модном контексте, и мы должны отдавать себе отчет по поводу того, что происходит в мире. Но также мы понимаем, что сумка Bulgari неизбежно станет частью наследства и перейдет в руки другого поколения, которое взглянет на нее совсем другими глазами. И эта мысль совершенно меняет представление о том, что мы делаем. 


Фото: пресс-офис бренда.

Поделиться: