В прошлом году дизайнеры помешались на ремнях, а в 2025-м в тренде карманы. Все дело в том, что модельеры ищут новые способы для переноса вещей. Конечно, стильные сумки, рюкзаки и тоуты всегда будут востребованы, но иногда хочется освободить руки. Поэтому на куртках, жакетах, брюках и юбках появляются дополнительные ниши для телефонов, кошельков и ключей. Кстати, некоторые получились настолько большими, что туда с легкостью влезут даже документы. Мы не шутим. Убедитесь в этом сами.

На осенне-зимней Неделе моды 2025 года команды брендов презентовали самые разные силуэты, в которые карманы вписались очень гармонично. К примеру, Tory Burch и Off-White добавили дополнительные полости на груди курток, а Jane Wade и Simone Rocha разместили ниши размера XXL на юбках. Ferragamo не стали добавлять модную деталь к своим образам, но создали сумку с двумя весьма внушительными отделами для хранения вещей. Кстати, дополнительными карманами воспользовались многие марки: некоторые сделали их в виде аксессуаров для сумок, а другие прицепили на пояс.

Разумеется, неожиданная тенденция емко отражает время. Люди, особенно после пандемии, стараются выбирать практичные образы, которые будут сочетать в себе комфорт и универсальность. Кстати, это отчасти объясняет, почему утилитарный стиль стал таким популярным в последние годы. Эксперты говорят, что общество выбирает прагматичные вещи во времена неопределенности. То есть, в таких нарядах вы будете готовы к любому повороту судьбы.

Другие специалисты заявляют, что спортивная эстетика предшествовала тому, что карманы оказались в тренде. Она словно развязала дизайнерам руки и позволила им больше экспериментировать. На показе Off-White популярные детали появились даже на туфлях для хранения мелочей. А Coperni и вовсе декорировали колготки небольшими барсетками.

Модельеры понимают, что образы должны быть носибельными и полезными, чтобы поклонники могли использовать их для самых разных ситуаций. Шикарная непрактичность постепенно уходит на второй план — больше актуальной она не считается. Карманы стали символом прагматизма, отказа от необдуманного потребления и универсальности, которые красной нитью проходят сквозь большинство коллекций брендов. И, скорее всего, так будет продолжаться еще какое-то время.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR можно прочитать здесь.


Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight. Фото. Пресс-офисы марок.

Поделиться: