Нет другого места в Париже, которое бы значило больше для Дома Dior. Спустя два года масштабной реконструкции флагманский бутик на Avenue Montaigne 30 снова готов принимать гостей. Но то, что ожидает вас за его порогом, простирается далеко за пределы определения «бутик», которое мы знаем сегодня.

Текст: ЕКАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ YEKATERINA MILOSLAVSKAYA

С этого адреса когда-то началась вся история модного Дома. По счастливой случайности Кристиану Диору удалось заполучить особняк мечты на Avenue Montaigne 30 за два месяца до показа своей первой коллекции в феврале 1947 года. На первом этаже здания располагались ателье с магазином мелких товаров, а на втором – мастерская для швей. Здесь Диор разместил пять своих помощниц, которые помогали облекать его идеи в жизнь. После успешного дебюта о французском кутюрье пошла молва, «скромный особнячок» рос стремительно, но маленькая комната навсегда осталась прибежищем des petites mains – «маленьких рук» – мастериц, работающих в ателье.

Дом, который построил Dior

В 2020-м ателье переехало впервые за почти 80 лет. Пьетро Беккари, исполнительный директор Christian Dior Couture, говорит, что Бернар Арно дал зеленый свет проекту, который очевидно выходил за рамки всего, что раньше происходило в ретейле LVMH. И в финансовом плане, и в плане формата.

«Это не просто флагман – это целая вселенная, которую мы представляем, – рассказывал Беккари. – На самом деле мы должны найти для него новое название, потому что это комплекс, подобного которому не существует в мире, это момент, который обозначит разницу между нами и нашими конкурентами».

На 108 000 квадратных метрах уместились три этажа мужских, женских и детских коллекций, товаров для дома, ресторан Monsieur Dior, музей Дома, ателье высокого ювелирного искусства, внутренний сад и даже приватные апартаменты La Suite Dior. Арендуя их, вы получаете доступ ко всему вышеперечисленному, а это значит, что, если вам захочется заказать ужин на шесть персон в два часа утра, а после прогуляться в халате по музею, ваше желание будет немедленно исполнено.

Dior

Этот флагман – наглядный пример того, как ретейл выходит за рамки купли-продажи и взамен предлагает приобрести новые ощущения. Не хотите или пока не можете купить новую сумку? Загляните в кондитерскую при ресторане, чтобы отведать пирожных «мадлен». Планируете сделать ответственный шаг с предложением руки и сердца? Закажите кастомное кольцо, которое смогут собрать у вас на глазах прямо в ювелирном ателье.

Dior

Сам бутик щедро усеян произведениями искусства, в том числе подвесной инсталляцией Пола Кокседжа, напоминающей падающие бумажные листья, во входной ротонде магазина и 10-метровой скульптурой розы Исы Генцкен, которая возвышается над винтовой лестницей в центре. Женская обувь выставлена рядом с видеоинсталляцией «Цветы в движении» медиахудожницы Дженнифер Стейнкамп, а мужской отдел ведет в застекленный зимний сад, где красочная стальная скульптура Джона Чемберлена окружена экзотическими растениями.

Если вам придет в голову заказать ужин в два часа утра, а после прогуляться в халате по музею, ваше желание будет немедленно исполнено.

Но жемчужина нового флагмана, о которой Беккари говорит с нескрываемой гордостью, – это музей La Galerie de Dior, управляемый бывшим директором музея Ива Сен-Лорана. Галерея разделена на 13 тематических пространств, в которых расположились 130 нарядов от кутюр, от 150 до 200 аксессуаров, в дополнение к множеству ранее не опубликованных архивных документов.

Дом, который построил Dior

«Прибежище прекрасного» – так когда-то сам Диор называл свой первый маленький магазин. Сегодня это более чем точное описание места, которое соединило в себе все самые изящные и амбициозные проекты Дома. Ювелирное искусство, высокая гастрономия, современное искусство, отелерия – новый стандарт в модном (и не только) ретейле.


Автор. Екатерина Милославская. Фото. Пресс-офис марки.

Поделиться: