Hermès Birkin, Fendi Baguette, Dior Saddle. Что объединяет все эти сумки? Ответ прост. Каждая из них — настоящая it bag современности. Но как они приобрели этот статус? На какие критерии опираются дизайнеры, желая создать уникальный аксессуар? И почему не все даже хорошо продаваемые сумки становятся абсолютным must-have? Объясняем.

Феномен it-bag. Разбираемся, что это такое

Для начала немного истории. Хотя некоторые из самых известных сумок с приставкой it появились еще в 1950-х, о самой концепции заговорили только в 90-х. Именно тогда началась скупка модных брендов и формирование из них более масштабных конгломератов. А следовательно, у Домов появилась возможность зарабатывать гораздо больше денег. Для многих из них тем самым мостом к огромной прибыли стали сумки. Посудите сами: всего лишь однажды создав аксессуар, который хотят все, можно зарабатывать на этом десятилетиями (а то и столетиями).

Как же выглядит идеальная it-bag? На самом деле, не существует единого размера, цвета или стиля. Основная задача дизайнера заключается в том, чтобы создать нечто особенное, — то, что все будут узнавать из тысячи. «Зацепить» потенциальных клиентов могут новаторская форма, уникальный дизайн, расположение логотипа или принт.

Но самое главное — такая сумка должна стать любимой и популярной. Последнего в век Instagram и TikTok добиться особенно легко. Вспомните, например, ажиотаж вокруг Prada Cleo. Сразу после запуска она появилась у каждого крупного инфлюенсера, вызвав тем самым резкий рост спроса. Работала эта схема и до появления соцсетей. Хорошая иллюстрация — сумка Lady Dior, которую обожала принцесса Диана.

it bag

Получается, что настоящая it bag — это вневременной аксессуар, который раз за разом выходит за рамки циклов сезонных коллекций. А иногда становится и их полноценным героем (вспомните недавнее шоу Fendi, посвященное тому самому «багету»). Такие сумки живут вместе с брендом, становятся частью его ДНК и постоянно «перерождаются» ради того, чтобы привлекать все новую и новую аудиторию. И именно в этом их сила.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Spotlight.

Поделиться: