КАЖЕТСЯ, новость о том, что креативный директор Дома Céline покидает свой пост после 10 лет работы, потрясла абсолютно всех. Мы так привыкли к легкости, с которой Фиби Файло балансировала между роскошью и простотой, к возможности смотреть на привычные предметы гардероба под новым углом, к изысканной и актуальной одежде, которая одинаково хорошо подходит и зрелым женщинам, и 18-летним, что, кажется, с ее уходом закончилось не десятилетие, а целый век.

Файло никогда не была похожа на других дизайнеров, которые кочуют из одной модной столицы в другую, удивляют своих клиентов неожиданными коллаборациями или делают ставку на диджитал-платформы и интернет-магазины. Сегодня принцип работы see now – buy now (думаю, вы уже миллион раз слышали, что это такое) не коснулся только самых стойких. В их числе – французский модный Дом Céline, у которого до начала 2017-го не было даже Instagram-аккаунта. Во время работы Фиби Файло это была единственная марка конгломерата LVMH, не представленная в сети – дизайнер считала, что такие вещи должны продаваться только в магазинах. В век цифровых технологий умение предугадать, что понравится клиенткам через шесть долгих месяцев, подвластно только самым талантливым. Однако сразу после ухода Файло бренд сначала запустил свой онлайн-магазин для Франции, а в этом году – начал завоевывать онлайн-площадки по всему миру. По слухам, именно эти разногласия стали одной из причин ее ухода.

A post shared by Céline Official (@celine) on

С той же осторожностью и консервативностью дизайнер относится и к своей личной жизни. Свою карьеру в Céline Файло начала после трехлетнего перерыва, во время которого она посвящала все свое время семье. А однажды – о ужас! – даже отменила показ из-за беременности.

Первую полноценную коллекцию на посту креативного директора Céline она показала в 2010 году. Коммерческий успех не заставил себя ждать. Дизайнер дала женщинам именно то, чего они хотели. Причудливые пропорции, геометричные формы, удобство, комфорт и – самое главное – свободу и уверенность в себе. Настоящий дух феминизма, о котором Файло заговорила намного раньше других.

Героиня ее коллекций – женщина самодостаточная. Она умна и успешна. Она не требует излишнего внимания к себе, но и не боится экспериментировать. Файло заставила нас полюбить, так называемые, glove shoes (гибрид традиционной аргентинской обуви и балеток из кожи – HB), ввела моду на пижамные рубашки в 2011 году и меховые слайды в 2015-м, вернула на подиум платья-комбинации и стала одной из первых, кто снял в рекламной кампании женщину «за 50». Лицом весенне-летней коллекции Céline 2015 года стала 80-летняя писательница Джоан Дидион. Все остальные последовали примеру и вскоре, так называемая, мода на возраст заполонила умы сильнейших представителей fashion-мира.

Сказать по правде, я не знаю ни одного человека, которому не нравились бы ее работы. То ли из-за того, что они остаются актуальными не на один сезон, а на много лет вперед, то ли из-за того, что в сдержанной англичанке женщины видят отражение того, кем они хотели бы быть. А может быть все дело в том, что Файло – как настоящая героиня своего времени – черпает вдохновение не в недосягаемых идеалах красоты, а в реальных женщинах. Таких как вы и таких как я.


Текст: Жанна Мустафина. Фото: Jaclyn Adams. Стиль: Connie Berg. Директор моды: Larissa Azanova.

Читайте также: Прощальная фотоистория бренда Celine, каким мы знали его при Фиби Файло.